Становление и предмет конфликтологии (Темы1-3)
№ вопроса | Вопрос | Варианты ответов |
Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла: | а) в конце XIX века; б) в начале XX века; в) в 30-е годы XX века; г)в конце 50-х годов XX века. | |
Становление конфликтологической практики происходит: | а) в конце XIX века; б)в 70-е годы XX века; в) в начале 50-х годов XX века; г) в 30-е годы XX века; д) в 80-е годы XX века. | |
Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами: | а) К. Маркса и Ф. Энгельса, О. Конта; б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, 3. Фрейда; в)Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа; г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотт; д)Р. Фишера, У. Юри, К. Томоса. | |
Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал: | а) Ч. Освуд; б) В. Линкольн; в) Л. Томпсон; г) Р. Фишер; д)Ш. и Г. Боуэр. | |
Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали; | а) Д. Скотт и Ш. и Г. Боуэр; б) К. Томас и Р. Киллмен; в)М. Шериф и Д. Рапопорт; г) В. Линкольн и Л. Томпсон; д)Р. Фишер и У. Юри. | |
Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились: | а) в США(70-80-х годах); 6)вСША(60-х годах); в) в Германии (70-х годах); г) в Австралии(80-х годах); д)в России (конец 80-х годов). | |
Первый международный центр разрешения конфликтов был создан: России. | а) в 1972 г. в США; б) в 1986 г. в Австралии; в) в 1989 г. в Германии; г) в 1985 г. в Швейцарии; д)в 1992 г. в | |
В России центр по разрешению конфликтов был создан: | а) в Москве в 1992 г.; б) в Санкт-Петербурге в 1993 г.; в)в Сочив 1995 г.; г) во Владивостоке в 1993 г.; д)в Твери в 1998 г. | |
Предметом конфликтологии являются | а) конфликты; б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими; в) любые столкновения; г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта; д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия | |
Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами: | а) социологический метод; б) метод тестирования; в) метод картографии; г) метод наблюдения; д) метод эксперимента. | |
Конфликт — это: | а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре; д) столкновение противоположных позиций. | |
Противоборство — это: | а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу; б) столкновение интересов; в) нанесение взаимного ущерба; г)борьба мнений; д) соперничество по поводу какого-либо предмета. | |
Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: | а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя-бы одного из них одержать победу над другим; б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций; г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях; д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации. | |
Конфликтная ситуация — это: | а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними; в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений; г) причина конфликта; д)этап развития конфликта. | |
Причина конфликта — это: | а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт; в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; д)то, из-за чего возникает конфликт | |
То, из-за чего возникает конфликт — это: | а) мотивы конфликта; б) позиции конфликтующих сторон; в) предмет конфликта; г) стороны конфликта; д) образ конфликтной ситуации | |
Образ конфликтной ситуации — это: | а) то, из-за чего возникает конфликт; б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта; в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту; г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны; д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. | |
Инцидент — это: | а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта; в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; г) то, из-за чего возникает конфликт; д) необходимое условие конфликта. | |
Стороны конфликта —это: | а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих; б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта; г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор); д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта. | |
К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы? | а) межличностному бурному и быстротекущему; б) межличностному, конструктивному; в) межличностному, экономическому; г) острому и длительному; д) деструктивному |
Конфликтогены — это: | а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту; б) проявления конфликта; в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности; г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта; д) поведенческие реакции личности в конфликте. | |
Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру... В конечном итоге между ними возникла драка...»: | а)тип Б; б)тип В; в)тип А; г) тип Б и В; д)тип Аи Б. | |
Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт...»: | а)тип Б; б)тип А; в) тип В", г) тип Б и В; д)тип Аи В. | |
Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности... Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт...»: | а)тип А; б)тип В; в)тип Б; г) тип В и Б; д)тип А, Б и В. | |
К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»? | а) снисходительное отношение; б) негативное отношение; в) менторские отношения; г) нарушение этики; д) нечестность и неискренность. | |
К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания? | а) хвастовство; б) нарушение этики; в) регрессивное поведение; г) снисходительное отношение; д) негативное отношение. | |
Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания — это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как: | а) прямое негативное отношение; б) хвастовство; в) нечестность и неискренность; г) менторские отношения; д) регрессивное поведение. | |
Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»: | а) требует, оценивает, проявляет беспомощность; б) руководит, рассуждает, анализирует; в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует; г) работает с информацией, рассуждает, анализирует; д)требует, осуждает, учит. | |
Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка»: | а) проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит; б) требует, рассуждает, анализирует; в) осуждает, учит, покровительствует; г) оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха; д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию. | |
Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»: | а) проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию; б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных; в) требует, покровительствует, руководит; г) работает с информацией, покровительствует, руководит; д) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит. | |
Управление конфликтами — это: | а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики; б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт; в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих. | |
Содержание управления конфликтами включает: | а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение, б)прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение; в) прогнозирование, регулирование, разрешение; г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение; д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение. | |
Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание: | а) прогнозирования конфликта; б) предупреждения конфликта; в) стимулирования конфликта; г) регулирования конфликта; д) разрешения конфликта. | |
Институциализация конфликта — это- | а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта; б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта, г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте; д) обращение к медиатору. | |
Легитимизация конфликта — это: | а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта, б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте; г) обращение к медиатору; д)придание конфликту широкую огласку. | |
Принципами управления конфликтами являются: | а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия; б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение, в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода; г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование; д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение. | |
Кто из нижеперечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта: | а) К. Томас и Р. Киллмен; б)Х. Корнелиус и Ш. Фейр; в) Д. Скотт и Ч. Ликсон; г) М. Дойч и Д. Скотт, д) Р. Фишер и У. Юри. | |
Предпосылками разрешения конфликта являются: | а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта. б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности; г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе; д)стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности. | |
Что относится к форме разрешения конфликта: | а) порицание, юмор, убеждение, уступка; б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество; в) требования, критика, убеждение, юмор; г) уступка, требования, убеждение, критика; д) подчинение; примирение; убеждение, согласование. | |
Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации: | а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование); б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование; в) только прогнозирование; г) только предупреждение (стимулирование); д) только регулирование. | |
Основными моделями поведения личности в конфликте являются: | а) конструктивная, рациональная, деструктивная; б) компромисс, борьба, сотрудничество; в) рациональная, иррациональная, конформистская; г) конструктивная, деструктивная, конформистская; д) борьба, уступка, компромисс. | |
Кто из нижеперечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте: | а) К. Томас и Р. Киллмен; б) X. Корнелиус и Ш. Фейр; в) Д. Скотт и Ч. Ликсон; г) М. Дойч и Д. Скотт; д)Р. Фишер и У. Юри. | |
Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели: | а)1; 6)2; в)3; г) 4; д)5. | |
Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте: | а) компромисс, критика, борьба; б) уступка, уход, сотрудничество; в) борьба, уход, убеждение; г) сотрудничество, консенсус, уступка; д) соглашение, сотрудничество, убеждение. | |
Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии: | а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов; б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне; в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях; г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса; д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов. | |
Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает. | а) ригидный тип; б) неуправляемый тип; в) демонстративный тип; г) сверхточный тип; д) «бесконфликтный тип». | |
Какие поведенчнские характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа: | а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно; б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен; в) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям; г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок; д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен. | |
Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»: | а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. | |
Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»: | а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. | |
Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»: | а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению. | |
Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: | а) добиться убеждения соперника в своей правоте; б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; д) овладеть инициативой в споре. | |
Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: | а) обмену информацией; б) налаживанию добрых взаимоотношений; в) достижению взаимопонимания; г) расширению темы общения; д)усилению информационного воздействия на партнера. | |
Интерактивный аспект общения проявляется в: | а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности; б) стремление к превосходству над партнером по общению; в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении; г) стремлении установить теплые и дружеские отношения; д)стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению. | |
Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в: | а) установлении теплых дружеских взаимоотношений, б) сопереживании, во взаимной эмпатии; в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения; г) сохранении высокого статуса в общении; д)выявлении истинных мотивов общения у своего партнера. | |
Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: | а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; д)добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. | |
Технологии рационального поведения в конфликте это: | а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. | |
Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт: | а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры; б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; вХрегрессия, сублимация, визуализация; г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры; д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация. | |
Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: | а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; б) переводе темы разговора; в) отвлечении от ненужной информации; г) установка на рациональное восприятие соперника; д) попытке понять мотивы соперника. | |
Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: | а) установке на рациональное восприятие соперника; б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения; в) в переводе темы разговора; г) отвлечении от ненужной информации; д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. | |
Третье правило самоконтроля эмоций заключается в: | а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера; б) поддержание высокой самооценки только у себя; в) поддержание высокой самооценки только у партнера; г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника; д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника. | |
К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). | а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный | |
К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). . | а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный | |
К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). | а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д)линейный. | |
Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии? | а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5. | |
К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения...»? | а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся». | |
К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»? | а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся». | |
Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы: | а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5. | |
В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - выигрыш за счет проигрыша оппонента? | а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»; г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш». | |
В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - уход от конфликта, уступая оппоненту? | а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»; г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш». | |
Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф? | а) «Видимого сотрудничества»; б) «Дезориентации партнера»; в) «Провокации чувства жалости у партнера»; г) «Ультимативная тактика»; д) «Выжимания уступок». | |
Внутриличностный конфликт — это: | а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач; б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией; в) столкновение противоположно направленных мотивов личности; г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности; д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели. | |
. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов? | а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д)К. Левину | |
Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов? | а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. | |
Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»? | а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. | |
. Кому из ученых принадлежит разработка теории «экзистенциальной дихотомии»? | а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д) К. Левину. | |
Кому из ученых принадлежит разработка теории «мотивацион-ных конфликтов»? | а) 3. Фрейду; б) А. Адлеру; в) К. Юнгу; г) Э. Фромму; д)К. Левину. | |
Эквивалентный внутриличностный конфликт — это: | а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами; б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта; в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны; г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье; д)конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсиии—интроверсии. | |
Амбивалентный внутриличностный конфликт — это: | а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами; б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта; в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны; г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье; д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсиии—интроверсии. | |
Витальный внутриличностный конфликт — это: | а) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами; б) конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта; в) конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны; г) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье; д) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсиии—интровер-сии. | |
Формами проявления внутриличностных конфликтов являются: | а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация; б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация; в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение; г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация; д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение. | |
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Лин-кольну связан с такими формами их проявления как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний: | а) информационные факторы; б) поведенческие факторы; в) факторы отношений; г) ценностные факторы; д) структурные факторы? | |
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факторы; неадекватные акценты: | а) информационные факторы; б) поведенческие факторы; в) факторы отношений; г) ценностные факторы; д)структурные факторы? | |
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности: | а) информационные факторы; б) поведенческие факторы; в) факторы отношений; г) ценностные факторы; д) структурные факторы? | |
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о доброте и зле, справедливости и несправедливости и т. п.): | а) информационные факторы; б) поведенческие факторы; в) факторы отношений; г) ценностные факторы; д) структурные факторы? | |
Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т. п.; социальная принадлежность: | а) информационные факторы; б) поведенческие факторы; в) факторы отношений; г) ценностные факторы; д)структурные факторы? | |
Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: | а) взаимно-положительный; б) взаимно-отрицательный; в) односторонне положительно-отрицательный; г) односторонне противоречиво-положительный; д) взаимно-противоречивый. | |
Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: | а) взаимно-положительный; б) взаимно-отрицательный; в) односторонне положительно-отрицательный; г) односторонне противоречиво-положительный; д) взаимно-противоречивый. | |
Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: | а) взаимно-положительный; б) взаимно-отрицательный; в) односторонне положительно-отрицательный; г) односторонне противоречиво-положительный; д) взаимно-противоречивый | |
Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: | а) взаимно-положительный; б) взаимно-отрицательный; в) односторонне положительно-отрицательный; г) односторонне противоречиво-положительный; д) взаимно-противоречивый. | |
Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: | а) взаимно-положительный; б) взаимно-отрицательный; в) односторонне положительно-отрицательный; г) односторонне противоречиво-положительный; д) взаимно-противоречивый. | |
К групповым конфликтам относятся конфликты: | а) личность — группа; б) группа — группа; в) личность — группа и группа — группа; г)руководитель — коллектив; д) микрогруппа — микрогруппа внутри коллектива. | |
Групповая атрибуция — это: | а) завышение оценки в групповых мнениях своей группы и занижение достоинств противоборствующей группы; б) объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами; в) неадекватное социальное сравнение своей и чужой группы; г) «деиндивидуализация» взаимного восприятия; д) противопоставление своей и чужой группы по нравственным особенностям их социального взаимодействия. | |
Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата: | а) конфликт между микрогруппамив коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между неформальным лидером и коллективом? | |
Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка: | а) конфликт между микрогруппамив коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между руководством и коллективом? | |
Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворительные коммуникации: | а) конфликт между микрогруппамив коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между руководством и коллективом? | |
Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность); стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров: | а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д) конфликт между подразделениями внутри организации? | |
Для каких конфликтов характерны следующие причины: проявление компромата против лидера; превышение полномочий лидерства; изменение группового сознания: | а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д)конфликт между подразделениями внутри организации? | |
Для каких конфликтов характерны причины: конфликтная личность; нарушение групповых норм; низкая профессиональная подготовка; неадекватность внутренней установки статусу: | а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д) конфликт между подразделениями внутри организации? | |
Основными явлениями, характеризующими типичное субъективное содержание конфликтной ситуации межгруппового конфликта являются: | а) «Деиндивидуализация» взаимного восприятия, неадекватное групповое сравнение, групповая солидарность; б) «Деиндивидуализация» взаимного восприятия, перцептивная деформация, групповая атрибуция; в) «Деиндивидуализация» взаимного восприятия, перцептивная деформация, групповая солидарность; г) неадекватное групповое сравнение, групповая атрибуция, перцептивная деформация; д) неадекватное групповое сравнение, групповая атрибуция, «де-индивидуализация» взаимного восприятия. | |
Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются: | а) стиль управления, низкая компетентность руководителя; б) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров; в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства; г) неудовлетворительные коммуникации; д) распределение ресурсов. |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|
Сейчас читают про: