Управление социальными конфликтами

Факторы успешного прогнозирования.

1. Наличие конфликтологических знаний. 2. Исследование социально - психологического климата в коллективе (наблюдение, беседа, анкета, социометрия). 3. Исследование индивидуально - личностных особенностей членов коллектива. 4. Психолог является основным носителем информации о коллективе, он должен собирать информацию о каждом члене коллектива.

5. Наличие знаний о существующих организационных недостатках учреждения. Эти недостатки могут служить объективными причинами конфликта. 6. Наличие конфликтологической интуиции.

Предупреждение социального конфликта - это принятие мер по нейтрализации причин и сопутствующих факторов назревающего конфликта. Предупреждение конфликта предполагает явное или скрытое вмешательство в назревающий конфликт. Предупреждение конфликта осуществляется до момента начала конфликта. Предупреждение конфликта заключается в разрушении назревающей структурной целостности конфликта; не допущение возникновения оставшихся компонентов. Профилактика конфликтов - это предупреждение, но наиболее общее и основывается на прогнозировании. Для профилактики необходимо выявить типы конфликтов преобладают в данном коллективе, объективные, субъективные причины конфликтов. Должна быть разработана программа профилактики конфликтов. Профилактика должна быть направлена на повышение информированности членов коллектива относительно конфликтных отношений (правила бесконфликтного поведения, пути выхода их конфликта). Профилактика осуществляется в процессе бесед, обсуждение, дискуссии, а также посредством игр и тренингов. Профилактические методы:

- интроспекции, когда человек внутренне, мысленно воспроизводит мысли и чувства другого человека. Сделать выводы о мотивах, о целях поведения.

- эмпатии - методы чувствование во внутренние переживание другого человека.

- метод логического анализа.

- метод творчества - обратить проблему в задачу, которую нужно решить.

- метод позитивного самоутверждения - позволяет человеку самоутвердится не путем нападения, а с " помощью «Я» - высказываний; дать человеку понять что ты его понимаешь; показать негативность его поведения, указать на них; показать человеку возможные негативные последствия; предложить другую модель поведения.

- метод совместной власти: не власть над,.., а власть с... кем-то (давайте вместе решать...)

- управление эмоциями - основан на уважении чувств других людей, умение донести до другого человека свои мысли и чувства. Правила поведения в острой кризисной ситуации: нужно отвлечься, если есть возможность выйти, то выйти и успокоится; зайти в ванную умыть лицо; найти способ сдержать негативные эмоции.

- метод анализа конфликтной ситуации помогает находить разнообразные пути решения.

- метод социально - психологического тренинга.

- метод интуиции основана на жизненном опыте и своих чувствах.

- воображение - представить свое поведение.

Разрешение - это заключительный этап управления конфликтом. Деятельность направленная на завершение конфликта. Разрешение можно рассматривать с 2х позиций: как процессе и как результат. Как результат - разрешение бывает полное и неполное. Полное - устранены все причины конфликта, а неполное - устранены второстепенные причины конфликта. Нужно найти самые важные структурные компоненты которые лежат в основе конфликта и постараться изменить их или устранить. Существуют прямые и косвенные методы разрешения конфликта. Прямые предполагают непосредственное воздействие на участников и на причины конфликта (директивные). Косвенные методы разрешения конфликта основаны на воздействие на мотивы и на восприятие ситуации.

Правила воздействия на личность в конфликтной ситуации с целыо конструктивного разрешен конфликта. Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию.

- Задержка реакции - необходимо дать понять человеку который намеренно идет на конфликт, что это заметили, но не обращаете не это внимания. Навязывание сценария и можно его ломать.

- Перевод реакции - продолжение п. 2, но ты не придаешь значения конфликтным действиям которые направлены против тебя, и преступаешь к обычным действиям.

- Рационализация ситуации - это юмор.

- Парадоксальная реакция ожидаемой реакции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: