Правила бесконфликтного поведения

Управление поведением как направление профи­лактики конфликтов предполагает также снижение субъективной составляющей причин конфликтов, что подразумевает «научение» бесконфликтному поведе­нию сотрудников организации.

Рекомендаций по такому поведению разработано немало [6, 8, 12]. Предлагаем ряд правил поведения, соблюдение которых позволит снизить риск возникно­вения и развития конфликтов в организации по субъек­тивным причинам.

Попытайтесь адекватно оценить собственное поведение в конфликтной ситуации

Часто в конфликтных ситуациях мы неправильно воспринимаем как собственные действия, намерения, поступки, так и поступки другой стороны.

«Иллюзия собственного благородства». Нередко мы полагаем, что являемся жертвой злобных нападок противника, моральные принципы которого весьма не­высоки. Нам кажется, что справедливость целиком на­ходится на нашей стороне. В большинстве случаев каж­дый из оппонентов уверен в своей правоте и стремле­нии к справедливости при разрешении ситуации и в том, что противник этого не хочет. В результате подоз­рительность естественным образом проистекает из воз­никшей предубежденности.

«Поиск соломинки в глазу другого». Каждый из оппонентов видит недостатки у другого, но не осознает таких же недостатков у себя. Как правило, каждая из взаимодействующих сторон склонна не замечать смыс­ла собственных действий по отношению к оппоненту, но крайне негативно реагирует на аналогичные дейст­вия оппонента.

«Двойной стандарт оценки поведения». Даже то­гда, когда противники осознают, что совершают анало­гичные действия по отношению друг к другу, все равно собственные действия воспринимаются каждым как до­пустимые и правомерные, а действия оппонента — как непозволительные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: