для подготовки сообщений (каждому по 1 на выбор)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО КУРСУ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» (В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

  1. Понятие о конфликте. Структура конфликта.
  2. Анализ конфликтологических теорий.
  3. Базисные теории конфликта (Теория человеческих потребностей и теория ограниченных ресурсов).
  4. Виды и функции конфликта.
  5. Основные причины и формы проявления внутриличностного конфликта (З.Фрейд, Э.Фромм, А.Адлер, Амаслоу и др.).
  6. Регуляция и разрешение внутриличностного конфликта.
  7. Межличностные конфликты: признаки, содержание, динамика развития.
  8. Причины и формы проявления межличностных конфликтов.
  9. Управление коммуникацией в конфликте.
  10. Конфликты: условия и средства проявления агрессии и насилия.
  11. Мужская и женская социализация. Насилие как средство разрешения конфликта.
  12. Социальная работа с клиентом в конфликтной ситуации.
  13. Методика разрешения конфликтов в социальной работе.
  14. Содержание и типы конфликтов в группе.
  15. Разрешение конфликтов в процессе социальной работы с группой.
  16. Конструктивные и деструктивные конфликты.
  17. Стратегии конфликтного поведения
  18. Стили поведения в конфликтной ситуации.
  19. Состояния человека в конфликтной ситуации (стресс, кризис. фрустрация)
  20. Информационное управление конфликтом.
  21. Техника активного слушания как способ работы с клиентом в конфликтной ситуации.
  22. Приемы работы с агрессивным клиентом.
  23. Функции и правила посредничества в конфликтной ситуации.
  24. Причины семейных конфликтов, их профилактика.
  25. Факторы, влияющие на поведение личности в конфликте.
  26. Стадии протекания конфликта.
  27. Способы конструктивного завершения конфликта.
  28. Методы и приемы управления конфликтом.
  29. Особенности педагогических конфликтов и способы их разрешения.
  30. Исследование и диагностика конфликта.

ТЕМЫ

для подготовки сообщений (каждому по 1 на выбор)

1. Индивидуально-психологические аспекты межличностных конфликтов.

2. Причины конфликтов в педагогических коллективах и способы их разреше­ния

3. Кризисы и конфликты в жизни человека.

4. Роль бессознательного в процессе возникновения внутриличностного конфликта (З. Фрейд).

5. Способы управления межличностными конфликтами.

6. Гуманистическая психология о конфликте «индивид- общество».

7. Модели поведения личности в конфликте.

8. Проблема переговорного процесса в управлении конфликтом.

9. Проблема насилия в семье.

10. Конфликт в детско-родительских отношениях.

11. Профилактика внутриличностного конфликта подростка.

12. Профилактика межличностных конфликтов в группе подростков.

13. Профилактика межличностных конфликтов «подросток –взрослый».

14. Природа и специфика конфликтов в пожилом возрасте.

15. Конфликтность как отражение кризиса середины жизни.

16. Юношеский максимализм – как причина внутриличностного конфликта.

17. Межличностные конфликты в производственных коллективах.

18. Конструктивные и деструктивные конфликты в социальной работе.

19. Методы и приемы управления конфликтом.

20. Образы конфликтной ситуации.

21. Суицид как отражение внутриличностного конфликта.

22. Модели управления развитием конфликта.

23. Аддиктивное поведение как результат деструктивного конфликта.

24. Стратегии поведения в конфликте.

25. Исследование и диагностика конфликта.

26. 26.Философско-социологический подход к изучению конфликтов (К. Маркс, Р. Дарендорф, А Козер, Е.М. Бабосов, А.Г. Здравомыслов).

27. 27.. Психологический подход к изучению конфликта (М. Дойч, Д. Скотт, М. Шериф, Н. Гришина). Современные конфликтологические теории и концепции (теория катастроф, теория хаоса и др.).

28. Источники конфликтов и зоны разногласий.

29. Мотивационная основа конфликта.

30. Понятие о конфликтогене. Виды конфликтогенов.

31. Понятие о служебном конфликте. Факторы служебного конфликта.

32. Психологическая характеристика конструктивного конфликта.

33. Психологическая характеристика деструктивного конфликта.

34. Этика деловой коммуникации как условие предупреждения конфликта.

35. Коммуникативная компетентность личности как условие предупреждения конфликтов во взаимодействиях. Виды коммуникативной компетентности, источники и условия развития.

36. Барьеры общения как фактор межличностного конфликта.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреева В.И. Конфликтология. Казань, 1992.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1997.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди – М., 1998.

4. Дюркгейм Э. Самоубиство. – М., 1993.

5. Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения //Психол. журнал. - 1984. -Т.5. -№1. - С.52-62.

6. Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) – М., 1996.

7. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение крнфликтов: Методические рекомендации для руководителей. _ М,: ИП РАН, 1994.

8. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для пед.вузов – М.: Владос,1999. 174 с.

9. Козырев Г.И. Конфликтология. Конфликты в социально-педагогическом процессе. // Социально-гуманитарные знания. 2000, №2, с.118 – 135.

10. Конфликтология: Учебник для вузов / ред.Кармин А.С. – СПб.: Лань,2000.- 444 с.

11. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешить конфликт. – М., 1992.

12. Корнелиус Х., Фэйр Ш.Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. _ М., 1992.

13. Крам Ф. Томас. Управление энергией конфликта._ М.: АСТ, РЕФЛ – БУК, 2000.

14. Кричевский Р. Л., Дубровская Е.М. психология малой группы. – М., 1991.

15. Кричевский Р.А., Дубровская Е.М. Психология малой группы. — М., 1992.-С. 145-152.

16. Кудрявцев С.В.Конфликт и насильственные преступления. – М.,1991.

17. Мастенбрук В. Переговоры.- Калуга, 1993.

18. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра- М., 1996. – 254 с.

19. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений – Киев, 1990.

20. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анали­за конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной
психологии. — М., 1977. — С.126-143.

21. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М., 1977.

22. Петросян Л.А., Зенкович н. а. Оптимальный поиск в условиях конфликта. – Л., 1987.

23. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

24. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В.А. Яковлева.- Л., 1979.

25. Скотт Дж. Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов.- С.- П., 1993.

26. Скотт Дж.-Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.

27. Сулимова Т.С. социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов – М., Изд- во Института практической психологии.. 1996.

28. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М.: Академ. Проект: Изд-во института психологии РАН; Екатеринбург: Деловая книга,1999. – 447 с.

29. Фред З.О психоанализе- М.,1994

30. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности – М., 1993.

31. Хорни к. невротическая личность нашего времени – М., 1993.

32. Чалдини Р. Психология влияния – СПб.: Питер Ком, 1999. – 270 с.

33. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск: КГПИ, 1994.

34. Шакуров Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогических кол­лективах и способы их разрешения // Вопросы психологии. — 1986. — №6. - С.67-77.

35. Шевандрин Н.И. Социальная психология. — М., 1995.

36. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение – Минск: Амалфея,1997. – 288 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: