Практическое мышление направлено на подготовку к физическому преобразованию действительности. К практическому мышлению можно отнести наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Наглядно-действенное мышление характеризуется тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального физического преобразования ситуации, т. е. в процессе деятельности. Это генетически наиболее ранняя стадия развития мышления и с нее начинается развитие остальных видов мышления.
Наглядно-образное мышление опирается на образы представлений или восприятия и их возможные изменения в результате деятельности и преобразования ситуации.
Теоретическое мышление направлено на выявление каких-либо закономерностей, правил, законов и опирается на научные понятия или ситуационные, житейские обобщения.
К теоретическому мышлению относят словесно -логическое или абстрактное мышление, осуществляемое с помощью логических операций с понятиями.
Творческое мышление характеризуется высокой новизной продукта, своеобразием процесса его получения. Воссоздающее мышление характеризуется меньшей продуктивностью.
|
|
А налитическое логическое мышление в значительной степени осознанно, развернуто во времени и имеет четко выраженные.
Интуитивное мышление начинается, как правило,
1. с осмысления ситуации и желания решить задачу.
2. процесс решения задачи
3. озарение, понимание сути задачи и осознание результатов ее решения.
4. этап проверки заключается в развернутой разработке проблемы и проверки ее результатов с помощью логических рассуждений.
Индивидуальные различия в мыслительной деятельности могут быть обусловлены качествами ума: самостоятельностью, критичностью, гибкостью, глубиной, оригинальностью.