Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Культурология»:

фор­ми­ро­ва­ние у студентовцелостного представления о куль­ту­ре как результате аксиологического синтеза содержания различных отраслей гуманитарного знания и со­ци­аль­ных наук (философии, антропологии, психологии, социологии и т. д.).

Задачи дисциплины – усвоение студентами:

● основ теории культуры, и методов культурологических исследований;

● культурогенеза и ис­то­ри­чес­кой типологии культур;

● перспектив развития конкретных культур и пла­не­тар­ной цивилизации в це­лом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла (дисциплины по выбору студента) ФГОС ВПО направления 150400.62 Металлургия (профиль «Технология литейных процессов») и читается на первом курсе (1-й семестр).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Мир в XX веке» (общеобразовательная программа):

Знания:

Фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; взаимосвязь и особенности истории России и мира.

Умения:

Уметь осуществлять комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы; представлять результаты историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Владения:

Понимание и критическое осмысление общественных процессов и ситуаций; определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Философия.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, обобщением и анализом информации, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: происхождение и сущность культуры, условия формирования культуры, формы и типы культур, место человека в культуре, эволюцию культуры, основные закономерности развития культуры, соотношение культуры и цивилизации, культуры и контркультуры, культуры и природы; основные культурно-исторические центры и регионымира; знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

уметь: объяснить феномен культуры, роль культуры в человеческой жизнедеятельности, роль искусства в развитии цивилизации и связанные с ним социальные и этические проблемы; анализировать проблемы и закономерности развития культуры, ориентироваться в специальной литературе по культурологии; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к своему прошлому;

владеть: культурой мышления; навыками научно-исследовательской деятельности в области культурологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: