1. Проследите эволюцию понятия «культуры». Как можно определить его сейчас?
2. Есть ли связь между понятиями культура, гуманизм, образование?
3. Какова структура культуры? Перечислите и кратко охарактеризуйте компоненты культуры.
4. В каком смысле можно говорить об объективированном духовном?
5. Что можно сказать о соотношении массовой и элитарной культуры?
6. Каково место в культуре образования и спорта?
7. Какова роль в культуре традиций и «вписанности в культуру»? Что значит «избыточность» культуры?
8. В чем опасность утилитарного отношения к культуре?
9. Охарактеризуйте функции культуры.
10. Как соотносятся понятия «культура» и «цивилизация»?
Рекомендуемая литература
Батлук О. В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. 2000. № 2.
Библер В. Цивилизация и культура. М., 1993.
Культурология. Приоритетные направления фундаментальных исследований. Дайджест. М., 2001-1.
Маркарьян Э. С. Очерки теории культуры. Ереван, 1965.
Наука и общество на рубеже веков. Рефератив. сборник. М., 2000.
Наука, технология, культура (Глобальный процесс и проблемы России). М., 1999.
Неретина С., Огурцов А. П. Время культуры. СПб., 2000.
Степин В. С. Культура. // Новейший философский словарь. Минск, 1999. С. 349.
Теория культуры. Отечественные исследования. Хрестоматия. М.: ИНИОН. 1996.