При подборе литературы целесообразно руководствоваться следующими критериями:
- Полнота охвата материала по теме. Не следует ограничиваться одним или двумя источниками, поскольку полноценная контрольная работа должна отражать не только многочисленные факты, но и различные (порой противоположные) мнения по определенным вопросам, а также демонстрировать широкий кругозор, уровень подготовленности студента по теме, знание научной проблематики.
- Научный уровень издания. При выборе литературы следует отдавать предпочтение научным изданиям и избегать обращения к популярным и научно-популярным брошюрам (вид издания указывается в аннотации).
- Новизна материала. Как правило, при наличии выбора следует использовать более поздние по времени издания, поскольку они, с одной стороны, используют предшествующий опыт изучения проблемы, с другой - содержат оценку современного состояния изучаемой дисциплины.
3. Предварительное изучение литературы и составление плана.
На этом этапе можно ограничиться просмотром оглавления и, при необходимости, отдельных разделов для формирования основы плана контрольной работы.
|
|
Главные требования к плану: он должен быть выстроен логически правильно, названия разделов должны быть сформулированы в жанре научного сочинения, а не публицистической или популярной статьи, кратко и в то же время отражать основное содержание раздела.
Работа над текстом.
Во введении необходимо отразить актуальность темы и дать общую характеристику литературы по теме, сформулировать задачи, которые ставит автор.
В основной части (число разделов определяется самостоятельно) целесообразно выстроить материал таким образом, чтобы его анализ включал и раскрывал:
- цели и задачи изучаемой дисциплины;
- содержание изучаемой дисциплины;
- формы изучаемой дисциплины;
- объект изучаемой дисциплины;
- объективные результаты;
- авторское отношение к исследуемому объекту.
На использованные в тексте цитаты должны быть сделаны ссылки. В конце каждого раздела необходимо сформулировать выводы.
В заключении делаются выводы, отражающие значение изучаемой дисциплины, изложенные последовательно но степени значимости, то есть от общего к частному.
Список литературы.
Критерии оценки:
1) глубина и полнота раскрытия темы (избранного аспекта темы);
2) самостоятельность и оригинальность мысли: умение выделить проблему, связать теорию с практическими нуждами, историю с современностью;
3) умение работать с источниками (реферирование, а не списывание);
4) логичность, ясность, грамотность изложения;
5) соблюдение правил оформления.