1. Китайскую модель государственности отличает:
1) централизованное государство;
2) самоуправление регионов;
3) сакральная власть правителя;
4) демократия;
5) престиж военной службы;
6) престиж гражданской службы.
2. Китайская иероглифическая письменность являлась для стран Восточной Азии:
1) священным языком;
2) государственным языком;
3) литературным языком.
3. «Растением цивилизации» для всего Дальнего Востока является:
1) кукуруза;
2) рис.
4. Феномен «двуязычия» в странах АТР, подвергшихся китайскому влиянию заключался в том, что:
1) все знали два языка: родной и китайский;
2) письменный язык был доступен только элите;
3) существовало два вида письменности: иероглифическая и фонетическая.
5. Вьетнамская архитектура и скульптура отличается преобладанием монументальных сооружений:
1) преобладанием мини-форм;
2) высоким авторским началом.
Второй уровень освоения материала
Контрольные вопросы
1. Каковы основные направления китайского влияния на культуру стран АТР?
|
|
2. Каковы особенности китайского влияния на культуру Кореи?
3. Каковы особенности китайского влияния на культуру Японии?
Библиографический список
1. Глухарева О.Н. Искусство Кореи: с древних времен до XIX в. – М., 2002.
2. Иванова Е.В. Очерки культуры тайцев Таиланда. – М., 1996.
3. Кожевников В.В. Очерки древней истории Японии. – Владивосток, 1998.
4. Кожевников В.В. Очерки истории Японии XII-XVI вв. – Владивосток, 1999.
5. Кравцова М.М. История культуры Китая. – М., 2000.
6. Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2000.
7. Традиционный Вьетнам. – М., 1993.
Раздел III. ПЕРЕХОДНЫЕ ТИПЫ КУЛЬТУРЫ
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНЕССАНС
13.1.Переходный характер эпохи Возрождения
13.2. Ренессансная «картина мира» и основные черты эпохи
13.3. Итальянское Возрождение. Флорентийская республика.
Ключевые слова: переходная эпоха, трансформация, антропоцентризм, гуманизм, индивидуальность.