Оценка аудиторского риска. 1. Основные элементы планирования аудита

1. Основные элементы планирования аудита

Планирование аудита является обязательным этапом работы аудиторов, обеспечивающим эффективность аудиторской проверки. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

При планировании важно придерживаться следующих принципов.

Принцип комплексности предполагает взаимоувязанность и согласованность всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы контроля.

Принцип непрерывности планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе контролеров и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс; филиалам, представительствам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности заключается в вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы контроля.

Процесс планирования аудиторской проверки можно разделить на следующие этапы:

- предварительное планирование;

- подготовка и составление общего плана;

- подготовка и составление программы аудита.

Предварительное планирование включает в себя следующие элементы:

Получение общей информации о клиенте и факторах, влияющих на его деятельность.

Оценка существенности.

Предварительная оценка системы внутреннего контроля (СВК) проверяемого предприятия и рисков существенных искажений бухгалтерской отчетности.

Предварительная оценка аудиторского риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: