ЛЕКЦИЯ 7
ТЕМА
Коммуникации
1. Методологические основы коммуникации.
Коммуникация (от лат. — делаю общим, связываю) — это процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение (либо коммуникация — это обмен информацией между людьми).
Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система обмена информации, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.
Виды организационных коммуникаций.
Виды коммуникаций:
1. Внешние коммуникации — это обмен информацией (отчеты, справки, сведения, реклама и др.) между организацией и внешней средой — государственные инстанции (органы статистики, налоговые органы, внебюджетные фонды), потребители, конкуренты, профессиональные ассоциации, общественные и иные организации.
2. Внутренние коммуникации — это информационные обмены между элементами организации:
— горизонтальные коммуникации, т.е. между звеньями того или иного уровня управления;
|
|
— вертикальные (межуровневые) коммуникации, т.е. между уровнями управления, которые также делятся на нисходящие и восходящие коммуникации;
— вертикальные коммуникации (по типу «руководитель – подчиненный») — это обсуждение задач, приоритетов и ожидаемых результатов, оповещение о стратегии, изменениях, обмен идеями между руководителем и подчиненным;
— вертикальные коммуникации (по типу «руководитель – рабочая группа);
— неформальные коммуникации — канал распространения слухов.
Другая классификация видов коммуникации:
1) вербальные (символы — слова);
§ устная,
§ письменная;
2) невербальные (символы — интонация, жесты, а полный список примеров приведен в таблице ниже).