Виды организационных коммуникаций

ЛЕКЦИЯ 7

ТЕМА

Коммуникации

1. Методологические основы коммуникации.

Коммуникация (от лат. — делаю общим, связываю) — это процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение (либо коммуникация — это обмен информацией между людьми).

Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система обмена информации, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.

Виды организационных коммуникаций.

Виды коммуникаций:

1. Внешние коммуникации — это обмен информацией (отчеты, справки, сведения, реклама и др.) между организацией и внешней средой — государственные инстанции (органы статистики, налоговые органы, внебюджетные фонды), потребители, конкуренты, профессиональные ассоциации, общественные и иные организации.

2. Внутренние коммуникации — это информационные обмены между элементами организации:

горизонтальные коммуникации, т.е. между звеньями того или иного уровня управления;

вертикальные (межуровневые) коммуникации, т.е. между уровнями управления, которые также делятся на нисходящие и восходящие коммуникации;

вертикальные коммуникации (по типу «руководитель – подчиненный») — это обсуждение задач, приоритетов и ожидаемых результатов, оповещение о стратегии, изменениях, обмен идеями между руководителем и подчиненным;

вертикальные коммуникации (по типу «руководитель – рабочая группа);

неформальные коммуникации — канал распространения слухов.

Другая классификация видов коммуникации:

1) вербальные (символы — слова);

§ устная,

§ письменная;

2) невербальные (символы — интонация, жесты, а полный список примеров приведен в таблице ниже).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: