Свойства кнопки TButton

Здесь мы разберем только основные свойства кнопки, которые нам пригодятся для работы, и которых мы еще не знаем. Большинство свойств мы уже знаем. Свойство ModalResult мы будем разбирать позднее, когда будем работать с модальными окнами. Сейчас обращу Ваше внимание только на три свойства.

Name – это свойство нам вполне знакомо, оно указывает имя этого компонента. Обычно мы изменяли Name только у формы, но в дальнейшем приучайтесь изменять его у всех компонентов. Когда у Вас будут сложные формы со множеством кнопок, очень сложно будет определить в редакторе кода, что делает кнопка Button1 или Button12. Поэтому будет лучше, если Вы приучитесь давать кнопкам осмысленные названия. К примеру, в редакторе текстов мы устанавливали 3 кнопки: Загрузить, Сохранить и Очистить. Следовательно, было бы правильным изменить имена кнопок на bLoad, bSave и bClear. Первая буква b подскажет нам, что это кнопка, а название после этой буквы скажет, что кнопка должна делать. Приучайтесь сразу к хорошему стилю программирования, если не хотите иметь неряшливый код, в котором легко запутаться. Если Вам не нравятся правила, что форму мы начинаем с буквы f, а кнопку с буквы b – придумайте свои правила, но в дальнейшем всегда придерживайтесь их!

Left – с этим свойством мы пока что не работали. Свойство Left показывает положение кнопки от левой границы формы. Если мы будем менять это значение, кнопка на форме будет двигаться по горизонтали.

Top – это положение кнопки от верхней границы формы. Работает также, как Left, но двигает кнопку по вертикали.

Инструкция множественного выбора case

Caseинструкция множественного выбора. В случае, когда нужно выбрать один вариант из нескольких, можно конечно, воспользоваться конструкцией if. Однако case позволяет сделать это намного эффективнее. Синтаксис инструкции такой:

case Селектор of

значение 1: begin

Инструкции 1

end;

значение 2: begin

Инструкции 2

end;

значение n: begin

Инструкции n

end

else begin

Инструкции иначе

end;

Здесь "Селектор" – это переменная целого типа или символьного типа, либо выражение, которое возвращает целое число или букву. Блок else не является обязательным. В случае, если инструкция содержит только один оператор, использовать программные скобки begin.. end необязательно. Пример применения case:

case i of

1: ShowMessage('i = 1');

2: ShowMessage('i = 2');

3: ShowMessage('i = 3');

4: ShowMessage('i = 4');

else ShowMessage ('i не равно 1, 2, 3 или 4');

end;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: