Организация торгового оборота - объективное требование рыночной экономики, условие восстановления и развития народного хозяйства. Функции государства, отраслевых и территориальных органов по содействию формированию организационной структуры оптового рынка, установлению правил торгового оборота, защите национального рынка, созданию конкурентной среды.
Понятие товарного рынка. Общее понятие структуры и инфраструктуры товарного рынка. Концепция развития товарных рынков в России и субъектах Российской Федерации.
Организация сбыта товаров предприятиями-изготовителями. Правовые особенности реализации товара через структурные подразделения (службы) предприятия-изготовителя. Контролируемые сбытовые (дилерские) сети. Независимые сбытовые и посреднические организации. Правовые вопросы материального и товарного снабжения коммерческих и некоммерческих организаций. Регулирование деятельности служб снабжения, установление договорно-хозяйственных связей со снабженческими организациями.
Основные субъекты оптового рынка: товарные биржи, постоянные и временные оптовые ярмарки, снабженческо-сбытовые и оптовые торговые предприятия, дилерские сети, аукционные и конкурсные торги и др. Правовое обеспечение развития структуры оптового рынка.
Правовые аспекты маркетинга: регулирование изучения и прогнозирования спроса, формирование предложения товаров, их ассортимента, торговая реклама.
Тема 8. Конкуренция.