Параметры описания языковых и неязыковых аномалий

Контекст Тип аномалии (смысловая – фактичес- кая, алогизм; языковая) Намеренная /ненамеренная. Конструктивная /деструктивная. Причина появления аномалии (нарушение языковой нормы, нарушение законов формальной логики) Последствия нарушений Исправленный вариант

1. Моцарт искусство поднял на ступень выше. И предполагается, что оно обеднеет после его смерти. Но его произведения нетлетворны.

2. Потребность творить может прийти независимо от времени и суток.

3. Странно выглядел также старый напудренный парик среди безукоризненных проборов и открыто зяиющих лысин.

4. Описанию семьи Лариных Пушкин посвящает несколько глав. И я остановлюсь на этом. Глава семейства, отставной полковник, давно отошел от дел и спокойно доживает свои годы.

5. Нет, я не хотел бы дожить до ста лет, протягивая удовольствие.

6. На одной странице была картинка, на которой был нарисован ясноокий гимназист, который за углом на улице кормит своим завтраком облезлую собаку. На следующий день Лужин обнаружил ее аккуратно приклепленную на кнопках на обратной стороне парты.

7. При воспоминании об этом в его сознании всплывала картинка, где был изображен вислоухий гимназист, который кормил облезлую собаку.

8. Из-за раны губы он не мог произнести ни слова, но он вынул из-под себя четыре пальца и произнес с трудом, что ему сорок.

9. Позже, сидя за партой, глаза застилались туманом, начинала расплываться тетрадь в линейку.

10. И жалок был его напудренный парик перед английскими проборами величественных лысин.

11. Произнося фамилию Плюшкина, слышим звук оплевухи.

12. Его глаза были красными и слизистыми.

13. Войдя в кабинет воспитателя, Лужин увидел человека, сидящего за большим столом…(этот стол почему-то сразу напомнил Лужину об экзамене), у которого было бледное бородатое лицо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: