Тема 6 Способы разрешения конфликтов

(практическое занятие, 2ч)

Цель: приобретение навыков диагностики конфликтных ситуаций, и стилей конфликтного поведения, а так же принятия решения по управлению конфликтными ситуациями.

План:

1. Диагностика конфликта.

2. Стили конфликтного поведения.

3. Управление конфликтами.

4. Способы разрешения конфликта.

Литература: [ 1, 2, 3, 5, 9, 10, 13, 18, 25, 28].

Рекомендации по проведению занятия:

В течение занятия студентам необходимо выполнить практическое задание и разобрать практическую ситуацию:

Студентам предлагается провести анализ конфликтных ситуаций и определить стили конфликтного поведения для следующих ситуаций:

Задача 1: Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили на меня штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.

Задача 2: Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».

Задача 3: Руководитель обращается к своему заместителю со словами упрека: «Вы не смогли обеспечить своевременность выполнения поставленной задачи». Заместитель: «Меня отвлекли семейные обстоятельства».

Задача 4: Начальник отдела в конце рабочего дня обращается к сотруднику с просьбой остаться после работы для составления срочного отчета. Сотрудник отказывается, ссылаясь на усталость и на то, что рабочий день уже закончился.

Практическая ситуация:

Описание ситуации: В фирме «Полет» помощницу менеджера Ирину Иванову было решено перевести из центрального офиса компании в периферийный, для его усиления, на должность менеджера коммерческого отдела.

Однако, сотрудница наотрез отказалась переходить, так как периферийный офис находится очень далеко от ее дома, а у нее двое детей, а, кроме того, работу вне головного офиса компании она рассматривает как понижение.

«Получается, что меня повысили только для того, чтобы избавиться от меня», — говорила она своим коллегам и объясняла это решение личной неприязнью начальницы отдела Светланы Столиной. До этого она была на хорошем счету и считалась одной из лучших сотрудниц отдела, теперь же качество ее работы резко снизилось.

Усилия со стороны начальника отдела С. Столиной и менеджера по управлению персоналом Елены Киреевой, настаивавших на производственной необходимости, только усугубили ситуацию.

Иванова обратилась непосредственно к генеральному директору с просьбой разрешить этот спор. Нужно ли вмешиваться в такой конфликт?

Задание для анализа ситуации:

1. Проанализируйте конфликтную ситуацию.

2. Определите стили конфликтного поведения.

3. Предложите наиболее эффективный способ разрешения конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: