Исследования культуры

Перенос сельскохозяйственного значения понятия культура (возделывание, обработка) на область воспитания человека и совершенствование общества. Культура как «возделывание души» (Цицерон). Формы интерпретации культуры. Культура как облагораживание человека и жизни, выход из грубости и дикости. Различные истолкования культуры и цивилизации. Структура и виды культуры. Искусство и наука в системе культуры. Культура и техника: проблемы взаимодействия (Н. А. Бердяев). Материальная и духовная культура: особенности взаимосвязи. Культура и религия. Преемственность в развитии человеческой культуры.

Актуальность культуры и культурологического знания в XXI в. Две тенденции в глобализации культуры: культурная унификация и культурно-национальное возрождение (антиглобализм). Понятия «массовая и аристократическая», «массовая и элитарная», «массовая и народная» культура. Информационные технологии и культурная индустрия. Публика как феномен современной культуры. Концепция культуры в русской философии как альтернатива современной инкультурации и контркультуре.

Культура и понятие «духовность» как социокультурное качество, основанное на приоритете нематериальных ценностей и ориентированное на идеалы добра, красоты и истины. Культура как совесть – «осознанная нравственность» (Феофан Затворник). Культура и экология. Понятие «нравственного императива» И. Канта и «экологического императива» в концепциях «ноосферы» В. И. Вернадского и «коэволюции» Н. Н. Моисеева.

Тема 3. Культурологические школы и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: