1. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе).
2. Внимательно прочитайте работу и выделите информативные центры прочитанного текста.
3. Сделайте в конспекте широкие поля и записывайте незнакомые слова и возникающие в ходе чтения вопросы.
4. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.
5. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.
6. Выделите главную мысль и наиболее важные фрагменты конспекта.
7. Обоснуйте, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите?
Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами.
Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.
|
|
Требования к выполнению задания:
· конспект должен содержать исходные данные источника;
· в нем должны найти отражение основные положения текста;
· конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование. Перефразирование – это прием записи смысла;
· формы записи должны быть ориентированы на быстрое чтение;
· объем конспекта не должен превышать одну вторую исходного
текста;
· конспект оформляется аккуратно, с соблюдением формальных требований к оформлению; с соблюдением всех норм русского литературного языка.