Методическая подсказка

1. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе).

2. Внимательно прочитайте работу и выделите информативные центры прочитанного текста.

3. Сделайте в конспекте широкие поля и записывайте незнакомые слова и возникающие в ходе чтения вопросы.

4. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.

5. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

6. Выделите главную мысль и наиболее важные фрагменты конспекта.

7. Обоснуйте, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите?

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Требования к выполнению задания:

· конспект должен содержать исходные данные источника;

· в нем должны найти отражение основные положения текста;

· конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование. Перефразирование – это прием записи смысла;

· формы записи должны быть ориентированы на быстрое чтение;

· объем конспекта не должен превышать одну вторую исходного

текста;

· конспект оформляется аккуратно, с соблюдением формальных требований к оформлению; с соблюдением всех норм русского литературного языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: