Организация обработки составов в сортировочном парке

В сортировочном парке станции Костанай производится накопление вагонов на новые составы сквозных, участковых, сборных поездов и на местные передачи, а также работы по отцепочному ремонту вагонов, формирование поржних составов, отстой вагонов с разрядными грузами и др.

Поэтому запрещается осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования между дежурным по горке (составителем) и составителем или другим работником противоположного конца сортировочного парка, порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции. Перед осаживанием составитель обязан убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами, в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки вагонов и в отсутствии препятствий для движения.

Маневры по расформированию-формированию поездов на вытяжных путях производятся, как правило, толчками (серийными или одиночными). При производстве маневров серийными толчками, в техническо-распорядительных актах станций для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны: порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и т.п.) и другие условия обеспечения безопасности.

Регулировать разгон состава для толчка составитель обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы операторы постов централизации, дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения вагонов имели достаточно времени для перевода стрелок и укладки тормозных башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленные.

При нарушении нормального производства маневров (вагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа на стрелочной горловине и др.) операторы горочных постов, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов и другие работники, участвующие в маневрах, должны немедленно поставить в известность дежурного по сортировочной горке, горочного составителя, подать команду (сигнал) остановки и принять меры к задержанию очередного движущегося отцепа.

Технология совмещения операций по расформированию-формированию составов с вытяжных путей предусматривает сортировку отцепов по путям назначения в соответствии с планом формирования так, чтобы при формировании нового поезда сокращать до минимума число перестановок вагонов.

Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов с вытяжных путей зависят от способа производства маневров и приведенного уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и стрелочной зоне:

ТРФ = Аg0 + БmС, мин (7.1)

Где g0 – число отцепов в расформируемом составе;

mС – среднее количество вагонов в составе;

А,Б- нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени

на заезд локомотива под состав.

Приведенный уклон путей вытяжки и стрелочной зоны определяется как средневзвешенное значение уклонов отдельных элементов:

(7.2)

где iK и lK – соответственно, крутизна и длина отдельных элементов профиля.

При определении приведенного уклона учитывается та часть вытяжного пути, на которой происходит свободное движение отцепов после толчка. Средняя длина этой части вытяжного пути определяется по результатам наблюдений за сортировкой не менее 50 отцепов. При каждом толчке фиксируется расстояние от первой разделительной стрелки парка до места отрыва отцепа от маневрого состава.

В пределах вытяжки и стрелочной зоны имеются 4 элемента профиля:

l1=300 м, i1=1,5%; l2= 200 м, i2=3%; l3=150м, i3= 2,8%; l4= 250м, i4=1%.

Тогда приведенный уклон будет равен

%

Время на расформирование-формирование состава при значении коэффициентов А=0,41 и Б=0,32 с учетом осаживания вагонов составит:

ТРФ = 0,41*27 + 0,32*53 + 0,06*53 = 32 мин.

Объем и содержание маневровой работы по окончанию формирования составов определяются характеристикой перерабатываемого вагонопотока и условиями накопления вагонов на сортировочных путях.

Формирование составов на станциях в основном производится одновре­менно с их расформированием. Для окончательной готовности составов к отправлению во многих случаях необходимо окончание формирования, заключающееся в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Положения о порядке охраны грузов и объектовна железнодорожном транспорте.

Ниже рассмотрены варианты выполнения маневровой работыпо окончанию формирования составов. Для каждого варианта указаны все операции, которые могут выполняться при окончании формирования составов.

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава участкового поезда при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

ТОФ = ТПТЭ + ТПОДТ , мин (6.3)

где ТПТЭ - технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (устранение разницы по высоте между про­дольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда, постановка вагонов с номенклатурными грузами ВНГ одной группой и обеспечение возможности проезда наряда сопровождения не далее 5 вагонов от группы ВНГ, определяемое

ТПТЭ = В + ЕmФ , мин (7.4)

В, Е - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от коли­чества операций n0 (среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формиро­ванию, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия). Среднее число расцепок вагонов

n0 = n/nCmФ (7.5)

п 0 - число расцепок вагонов одной поездной группы, поступивших на путь накопления за сутки;

т Ф - среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой веса или длиной состава;

п С - общее число вагонов, поступивших на путь накопления за сутки;

ТПОДТ - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации "окон" на путях сортировочного парка, мин:

ТПОДТ = 0,08 mФ (7.6)

Коэффициент 0,08 выражает затраты локомотиво-минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав и определяется делением общих затрат времени на подтягивание вагонов в течение 3-х суток на количество вагонов в сформированных за это время составах.

При расстановке вагонов по ПТЭ локомотивами, работающими с двух сторон состава, значение ТПТЭ определяется отдельно для головной и хвостовой частей состава

ТОФ. ГОЛ = ТПТЭ. ГОЛ + ТПОДТ. ГОЛ, мин (7.7)

или

ТОФ. ХВ = ТПТЭ. ХВ + ТПОДТ. ХВ, мин (7.8)

Время на окончание формирования состава принимается по наиболь­шему значению ТОФ. ГОЛ или ТОФ. ХВ, а при определении потребности маневровых локомотивов принимается их сумма.

Технологическое время на окончание формирования состава определяется по формулам и заключается только в расстановке вагонов по ПТЭ.

а) с головысостава - при mФ. ГОЛ=(1/3)53 = 18 вагонов;nГОЛ=1/3* 0,5 =0,17

расцепок и коэффициентах В = 0,54 и Е = 0,034;

ТОФ. ГОЛ= 0,54 + 0,034 • 18 + 0,08 • 18 = 2,3 мин.

б) с хвоста - при mФ. ХВ = (2/3) 53 = 34 вагона; nХВ = (2/3) • 0,5 = 0,33

расцепок коэффициентах В = 9,96 и Е = 0,06;

ТОФ. ХВ = 1,06 +0,065 * 34 +0,08*34 = 6 мин.

Так как технологическое время на окончание формирования состава с хвоста является большим, то оно принимается для всего состава, т.е. ТОФ = 6 мин.

Технологическое время на формирование многогруппного (сборного) состава или местных передач при накоплении вагонов на одном пути включает в себя сортировку вагонов для подборки по поездным группам и расстановку их в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, и сборку подобранных групп вагонов с разных путей в один состав:

ТФСБ = ТС + ТСБ (7.9)

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:

ТС = АgФ + БmC (6.10)

где g Ф - число групп формирования на пути накопления;

А и Б - нормативные коэффициенты;

mСБ - среднее число сортируемых вагонов.

Технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей определяется по формуле:

ТСБ = 1,8р + 0,3mСБ , мин (7.11)

Где р - количество путей, с которых переставляются вагоны,

р = К – 1, путей (7.12)

mСБ - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава,

mСБ = (7.13)

Определяем технологическоевремя на сортировку вагонов:

при mСБ = 32 вагона, gСБ = 17

ТС = 0,41 • 17 + 0,32 • 32 = 17,2 мин.

Технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей:

При р=5, mСБ = 32(6-1)/6 =27 вагонов, находим

ТСБ = 1,8*5+0,3*27 =17, мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: