Порт Кавказ был построен в 1953 году для обеспечения работы железнодорожной и автомобильной пассажирской паромной переправы Крым-Кубань и расположен на косе Чушка в Керченском проливе.
В настоящее время порт принимает суда длиной до 140 метров и с осадкой до 6 метров.
Основная номенклатура перерабатываемых грузов: нефть, нефтепродукты, легковые автомобили, зерновые грузы и минеральные удобрения.
Перевозки пассажиров и автомобилей осуществляет Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» (Украина), которая располагает 3 автомобильными паромами. Также действует железнодорожная паромная переправа, обслуживаемая ОАО "Анроскрым".
Хозяйственную деятельность в порту Кавказ осуществляют следующие предприятия: ООО «Югнефтехимтранзит», ЗАО «Лада-Геленджик-Транс», ОАО «Порт Кавказ», ОАО «Анроскрым».
Проблемы развития портового комплекса в портах Темрюк, Кавказ.
1. Неразвитая железнодорожная инфраструктура: отсутствуют припортовые железнодорожные станции. Существующая станция в г. Темрюк значительно удалена (50-60 км) от развивающихся портов Кавказ и Тамань, не соответствует перерабатывающим мощностям морских портов.
|
|
2. Дефицит энергообеспечения, обусловленный тупиковым режимом электропитания Таманского полуострова, значительным износом линий электропередач, увеличением электрических нагрузок в связи с развитием объектов водно-транспортного узла.
3. Растущие объемы грузопотоков требуют реконструкции и строительства автомобильных дорог федерального и регионального значения, а также переоснащения специализированных автотранспортных предприятий (износ подвижного состава грузового автотранспорта составляет 80-85%).