Анализ мирового рынка зерновых грузов и прогноз Dloitte & Touche (известной мировой экспертной компании) подтверждают рост экспорта зерна из России, отгружаемого через порты Азово-Черноморского бассейна до 10 млн. тонн. Кроме того, Казахстан готов ежегодно поставлять на экспорт через порты Краснодарского края до 6 млн. тонн зерновых грузов в год.
Существующие портовые мощности позволяют перевалить в течение года не более 7 млн. тонн зерна.
В целях удовлетворения спроса на отгрузку в суда экспортного и транзитного зерна ведутся работы по строительству следующих дополнительных портовых мощностей:
-комплекса по перевалке зерновых культур в порту Туапсе;
Объем инвестиций 1200 млн.руб.
Срок строительства 28 мес. 2007-2010 годы.
Перевалка зерновых культур до 2 млн.тонн/год
-комплекса по перевалке зерна в новом морском порту Тамань, мощностью до 3 млн. тонн в год
Каменный уголь
В портах Азово-Черноморского бассейна отсутствуют специализированные комплексы по перевалке каменного угля. Существующие технологии его перевалки в портах Туапсе и Ейск не соответствуют экологическим требованиям.
|
|
Кроме того, ежегодно портами Украины переваливается 2 -3 млн. тонн экспортируемого Россией каменного угля.
Рынок потребления угля странами Средиземноморского бассейна превышает 10 млн. тонн в год.
Украина поставляет в эти страны до 3 млн. тонн угля ежегодно.
Учитывая потребности рынка и возможности российских угледобывающих компаний России необходимо строительство современного угольного перегрузочного комплекса в порту Тамань, отвечающего требованиям экологического законодательства, мощностью 10 млн. тонн в год, сроки строительства 2008-2012 годы.