1. Обсуждение предложенных вопросов предваряется обменом мнениями слушателей о содержании прочитанной по теме учебного раздела литературы.
2. Для вовлечение в активную аудиторную работу максимально возможного числа слушателей обсуждение строится в форме представления нескольких устных докладов, сопровождающихся выступлениями заранее подготовившихся оппонентов и завершающей оценкой дебатов со стороны преподавателя.
3. В качестве альтернативы устного обсуждения слушателям может быть предложено написать краткое тематическое эссе с соблюдением правил научной разработки заявленной для рассмотрения проблемы.
4.
4. Формами итогового контроля являются устный зачет и представление письменной аналитической работы. Во время зачета испытуемым пред-тагается ответить на несколько вопросов или выполнить небольшой тест. Іписок примерных вопросов и тип тестовых заданий определяется пре-юдавателем и заранее сообщается студентам.
4.1. В целях совершенствования учебного процесса во время зачета все студенты в обязательном порядке отвечают на вопрос о трех наиболее заинтересовавших их в рамках курса проблемах и трех показавшихся наиболее трудными для освоения. Такой подход позволяет, с одной стороны, еще раз в самом обобщенном виде закрепить у студентов представления о полученных знаниях, а с другой — корректировать методические и дидактические аспекты преподавательской деятельности.
|
|
4.2. Письменная работа выполняется в объеме до 5—7 страниц и содержит как описательный текстовой, так и графически оформленный материал. Обязательным требованием является наличие сформулированных на основе проведенного анализа итоговых заключений и прогнозных предположений.
4.3. В зависимости от пожеланий студентов письменная работа может быть представлена либо в традиционной форме (сдача преподавателю для получения общего заключения), либо проходить в виде презентации и соответствующих ответов на критические замечания оппонентов.
Приложение 2
Рекомендации для определения содержательных характеристик письменных студенческих заданий
Предлагаемые рекомендации ориентированы на постепенное развитие навыков прикладной аналитики и оперативного формулирования знаний в области политической и международной проблематики в письменном виде. Важнейшими моментами при этом являются выбор темы письменной работы, практическое применение аналитических приемов и соблюдение последовательности этапов проведения научного исследования.