И я выбираю?
Да.
И я делал этот выбор много раз?
Много.
Сколько?
Опять ты об этом. Ты хочешь знать точное число?
Хотя бы порядок чисел. Речь идет о считанных разах или о десятках раз?
О сотнях.
О сотнях? У меня были сотни жизней?
Да.
И это все, до чего я дошел?
На самом деле это вполне приличный путь.
Да уж, путь.
Именно так. Ведь в прошлых жизнях ты даже убивал людей.
Ну и что из этого? Ты же сам говорил, что иногда, чтобы покончить со злом, нужна война.
Нам нужно будет в этом разобраться. Я вижу, что этим утверждением пользуются и злоупотребляют — как ты сейчас, —чтобы оправдать любое безрассудство.
По самым высоким человеческим критериям, которые Я наблюдал, убийство никогда не может быть оправдано как способ выражения гнева, выброса агрессивности, «восстановления справедливости» или наказания обидчика. Утверждение, что война иногда необходима, чтобы покончить со злом, справедливо, — потому что вы так решили. Творя Себя, вы установили, что уважение ко всякой человеческой жизни является и должно быть первой и высшей ценностью. Я доволен вашим решением, потому что Я не создавал такую жизнь, которую можно уничтожать.
Именно уважение к жизни иногда делает войну необходимой, потому что только через войну против внезапно нагрянувшей беды, только через защиту другой жизни от внезапной угрозы ты делаешь утверждение о том, Кто Ты Есть в отношении ко всему этому.
По высшему моральному закону у тебя есть право —по этому же закону у тебя есть даже и обязательство — прекратить нападки на личность другого или на собственную личность.
Это не означает, что допустимо убийство в качестве наказания — как и в качестве возмездия или как средство улаживания мелких конфликтов.
В прошлом ты убивал на дуэлях из-за страсти к женщине и называл это защитой своей чести, хотя именно честь-то ты тогда и терял. Абсурдно использовать смертоносную силу для разрешения спора. Но многие люди до сих пор применяют силу — убийственную силу —как аргумент в нелепых спорах.
Достигая вершины лицемерия, некоторые люди убивают даже во имя Бога — и это величайшее богохульство, ибо оно ничего не говорит о том, Кто Ты Есть.
Значит, в убийстве все-таки есть что-то плохое?
Вернемся назад. Ни в чем нет ничего «плохого». «Плохой» — относительный термин, обозначающий противоположное тому, что является «хорошим».
Но что же является «хорошим»? Можешь ли ты быть по-настоящему объективным в таких вопросах? Или же «хороший» и «плохой» — просто ярлыки, приклеиваемые к событиям или обстоятельствам на основании твоего решения о них?
И что, скажи-ка, лежит в основе твоего решения? Твои собственный опыт? Нет. В большинстве случаев ты выбираешь и принимаешь чье-то чужое решение. Того, кто пришел раньше тебя и, как предполагается, знает лучше. Очень мало повседневных решений по поводу того, что «хорошо» и что «плохо», ты принимаешь исходя из твоего понимания.
Это особенно верно, когда речь идет о каких-то важных вопросах. Фактически, чем важнее вопрос, тем менее вероятно, что вы прислушаетесь к своему собственному опыту, и, очевидно, тем более вы готовы принять идеи кого-то другого как свои собственные.