Вид сырья, инвентаря | Срок приобретения | Количество необходимого сырья, инвентаря |
Подушка пасечная, ед. | Март 2013г. | |
Положок, ед. | Март 2013г. | |
Проволока рамочная, ед. | Март 2013г. | |
Вощина, кг | Март 2013г. | |
Костюм пчеловода, ед. | Март 2013г. | |
Дымарь, ед. | Апрель 2013г. | |
Медогонка, ед. | Апрель 2013г. | |
Ульевая стамеска, ед. | Март 2013г. | |
Кормушка, ед. | Март 2013г. | |
Каток, ед. | Апрель 2013 г. | |
Ветеринарные препараты | Апрель 2013г. | |
Заградитель летковый, ед. | Март 2013г. | |
Диафрагма, ед. | Апрель 2013г. | |
Фильтры для мёда, ед. | Апрель 2013г. | |
Рамка, ед. | Март 2013г. | |
Нож пасечный, ед. | Апрель 2013г. | |
Клеточки маточные, ед. | Апрель 2013г. |
Приобретение необходимого инвентаря производится в течение трех-четырех месяцев (март-май 2013 г.).
4 Организационный план
Для создания пасеки запланированы следующие организационные мероприятия:
- Выяснение местных медоносных ресурсов и количество семей пчел.
- Составление организационного плана пасеки, предусматривающего количество пчелиных семей (20 семей), которое будет приобретено в первый год, а также дальнейший рост пасеки по годам.
|
|
- Приобретение пчел и инвентаря (20 ульев), возведение построек, необходимых в первый год существования пасеки, а также планирование средств на текущие расходы по содержанию пасеки.
- Выбор подходящего земельного участка для пасечной усадьбы, его планировка и подготовка для постановки ульев с пчелами, дополнительный посев медоносных растений;
- Сооружение пасечных построек, зимовник и пасечный домик;
- Паспортизация пасеки;
- Приобретение ветеринарных препаратов на весенне-летний и осенне-зимний периоды;
- Организация работы на вновь организованной пасеке;
- Ветсопровождение – первый выезд на пасеку ветеринарного врача
- При необходимости возможно повторный выезд ветеринарного врача на пасеку (перед зимовкой пчел).
Число участников проекта - 1 участник.
Персонал как таковой не требуется. Пчеловодством может заниматься только один человек. Следовательно, заработную плату выплачивать не придется, т.к. прибыль идет в семейный бюджет.
Месторасположение
Производственные мощности предполагается разместить на территории: Звениговский р-н, д. Мари-Луговая, ул. Мари-Луговая, д.93
Аренда помещения не предполагается, т.к. имеется собственный садовый участок. Ульи и пчелосемьи имеются в наличии.
План маркетинга
Цель маркетинга - завоевание рынка и прибыль предприятия. Пчеловодство – выгодная отрасль сельского хозяйства.
Организатор пасеки имеет возможность реализовать пчелопродукцию самостоятельно.
|
|
При реализации меда можно выбрать несколько путей:
- продажа непосредственно потребителю,
- розничная продажа через посредника,
- оптовая продажа.
В течение первого сезона работы, организатор пасеки, может получать доход от сдачи меда, прополиса, перги, пыльцы и гомогената трутневого расплода. В дальнейшем, получение дохода увеличивается за счет увеличения пчелосемей и расширения перечня сдаваемой продукции.
Внешний вид емкости в первую очередь должен привлекать клиента к продукту. Для этого очень хорошо подходят стеклянные банки, бросающиеся в глаза этикетки или уже ставшие традиционными емкости.