Стратегия и тактика конструирования имиджа

1. Определение ожиданий и требований аудитории (в ходе исследований).

К примеру, если при необходимости формирования имиджа политика исследования покажут, что у населения в оценке реальности и своего бытия доминируют сильные страхи и опасения, то социальные ожидания будут связаны с выдвижением во власть "сильной личности, которая защитит и наведет порядок". Соответственно находится такая личность, ей рекомендуется почаще делать "твердые заявления", обещать всех защитить, предпринимать конкретные силовые акции — имидж полностью будет соответствовать социальным ожиданиям. В России такое мы видели не раз — "я за две недели очищу Москву от цыган, кавказцев и мафии", "я наведу порядок в стране" и т. п.

Возможна иная ситуация: социальные ожидания неотчетливы, а на политическом горизонте появилась яркая личность, способная защищать чьи-то интересы. В этом случае ожидания формируются "под личность".

2. Поиск необходимых характеристик конструируемого имиджа, т.е. отбор тех желаемых качеств, которые имиджевая аудитория считает важными и необходимыми в данный момент для политика, артиста, руководителя предприятия. Выделяются реальные положительные и отрицательные черты имиджируемого объекта, которые важны для имиджевой аудитории.

3. Внедрение отобранных характеристик в образ, что должно усилить положительные (желаемые) черты имиджируемого объекта, востребованные в данный момент.

4. "Продажа", продвижение сформированного образа населению с помощью СМК, личных встреч. Важно создание таких контекстов (подача информации в СМИ о таких событиях), в которых отобранные характеристики лучше всего проявляются.

5. Перевод отобранных характеристик в разные контексты (визуальный, вербальный, событийный, семейный и т.д.). Визуальные и событийные контексты должны играть главную роль, т.к. они легко преодолевают барьеры недоверия, в отличие от вербальных коммуникаций.

Важно, например, не только напечатать программу партии или показать длинный доклад политического деятеля с некой высокой трибуны, но и показать политика в кругу семьи, посещающим дом ребенка, возлагающим венки к могиле неизвестного солдата, держащего ребенка на руках, важно создать привлекательные портреты политика, важно найти удачный логотип коммерческой организации, привлекательную модель, рекламирующую тот или иной товар (если речь идет о товарном имидже).

6. Постоянная корректировка основных параметров имиджа в соответствии с изменением требований имиджевой аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: