Практическая работа №4

Философский анализ проблем: опыт философствования и размышления

Задание №1 философский анализ басни И.А. Крылова по плану (можно взять другую басню)

1) Персонажи (герои)

2) Проблема (дело)

3) Пути решения проблемы;

4) Какой путь выбрали герои:

5) Анализ действий;

6) Результат деятельности;

7) Анализ результата: ошибки, пути устранения, новые идеи…

8) Актуальность проблемы и методов решения (встречаются ли сейчас люди, которым необходимо напомнить содержание этой басни?)

«Тришкин кафтан»

У Тришки на локтях кафтан продрался,

Что долго думать тут? Он за иглу принялся,

По четверти обрезал рукавов-

И локти заплатил. Кафтан опять готов;

Лишь на четверть голее руки стали,

Да что до этого печали?

Однако же смеется Тришке всяк,

А Тришка говорит:»так я же не дурак

И ту беду поправлю:

Длиннее прежнего я рукава наставлю»

О, Тришка малый не простой!

Обрезал фалды он и полы,

Наставил рукава и весел Тришка мой,

Хоть носит он кафтан такой,

Которого длиннее и камзолы.

--------------------------

Таким же образом, видал я, иногда

Иные господа,

Запутавши дела, их поправляют,

Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.

Задание №2. Представьте себя в роли философа-мудреца. К вам обратился за советом греческий воин. «Все греки, способные носить оружие идут защищать свою землю от персов. Меня ждут друзья, но я не могу себя заставить оторваться от дома и близких: здесь остается больная жена, малолетние дети и престарелая мать. Я не знаю, что выбрать: остаться дома или идти защищать Родину вместе со всеми? Мне стыдно перед друзьями и близкими – я в ответе за всех». Какое решение, по – вашему мнению, может выбрать воин,

приведите аргументы, определившие его выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: