Заключение. национальный меньшинство испания автономия

национальный меньшинство испания автономия

На протяжении большей части XIX века и начала XX века Испания была конституционной монархией. После отречения короля Альфонса XIII в 1931 году была основана Вторая республика, просуществовавшая до начала Гражданской войны в 1936 году. В годы Второй республики Каталония впервые получила автономный статус, однако воспользоваться им не смогла в связи с началом Гражданской войны. В Стране басков после победы Народного фронта в 1936 году был создан автономный район. С падением республики в 1939 году Страна басков была лишена самоуправления. В 1931 году была принята Конституция Испанской республики, которая провозгласила всеобщее избирательное право для лиц обоего пола (с 23 лет) и демократические свободы.

Франкистский режим утвердился в Испании в результате кровопролитной, разрушительной гражданской войны 1936-1939 годов. О ее трагических последствиях для Испании убедительно говорят такие цифры: около 1 млн. человек погибло в ходе войны; не менее 500 тысяч испанцев были вынуждены покинуть родину, спасаясь от мести победителей. В период военной диктатуры были запрещены независимые политические партии и профсоюзы, и действовала официальная государственная партия «Испанская фаланга», позже переименованная в «Национальное движение». Свободные выборы не проводились, а однопалатный парламент – Кортесы – располагал ограниченными полномочиями.

При Франко были упразднены автономии Каталонии и Басконии, ликвидированы институты регионального и местного самоуправления, запрещены национальные и региональные партии и организации. Административное делопроизводство, судопроизводство, церковная служба, образование, книгоиздательство и т.д. - все должно было отныне вестись только на испанском языке. Франкистский режим смел правовые институты и администрацию, полицию и суд, ликвидировал повсюду, за исключением побережья, заселенного басками, церковь как символ злейших сил, реакции. Франко упразднил автономии Каталонии и Басконии, ликвидировал институты регионального и местного самоуправления, запретил национальные и региональные партии и организации. Административное делопроизводство, судопроизводство, церковная служба, образование, книгоиздательство и т.д. - все должно было отныне вестись только на испанском языке. В годы франкизма, особенно в его первые десятилетия, Каталония, Баскония и Галисия в полной мере испробовали на себе весь набор запретительных и репрессивных мер, направленных против тех элементов местного своеобразия, которые трактовались властями как сепаратизм. Особо безжалостные репрессии обрушились на языки национальных меньшинств, подорванные государственной монополией кастельяно.

Вплоть до 1973 года Франко возглавлял все создаваемые им правительства, причем министры его кабинетов никогда не выступали от своего имени, а только как представители главы государства, определявшего линию их поведения. Даже назначение в 1969 году чрезвычайной сессией кортесов Хуана Карлоса, внука свергнутого революцией 1931 года короля Альфонса XIII, преемником главы государства, а в 1973 году - адмирала Карреро Бланко премьер-министром не поколебали абсолютной власти Франко.

После 1975 года Испания находилась в состоянии перехода от авторитаризма к современной парламентской монархии европейского типа. Одна составляющая этой политической системы – чиновничий аппарат, суды, вооруженные силы, гражданская гвардия и сельская полиция – унаследованы от диктаторского режима. Другая составляющая включает организационные и идеологические пережитки недолговечной Второй республики и отражает демографические изменения, экономическую модернизацию, демократические политические модели Европы. Она представлена парламентской и избирательной системами, политическими партиями, профсоюзами и другими общественными организациями и группами.

Согласно конституции, разработанной представителями основных политических партий и одобренной на референдуме 1978 года, Испания является монархией с парламентской формой правления. Конституционно закреплено единство Испании, но допускается некоторая региональная автономия.

В Испании было принято оригинальное решение государственного устройства. Именно на Испанию, ее опыт, чаще всего ссылаются сторонники ассиметричной федерации. Она заключается в том, что статус автономии получают не отдельные части территории, а процесс автоматизации охватывает всю страну. Здесь имеется сочетание как национально-территориальной, так и административно-территориальной автономии. В Испании значительное влияние при разработке Конституции имел национальный фактор. В этой стране в исторических регионах - Каталонии, Стране Басков и Галисии преобладает население отличной от основного состава (кастильцев) национальности.

Институциональными актами автономных образований в Испании стали статуты, регулирующие вопросы их внутренней организации. В Испании статуты региональных объединений подлежат одобрению Генеральными Кортесами (Парламентом). Пересмотр статутов может осуществляться не ранее чем через пять лет.

Начавшийся в 1970-е годы легальный иммиграционный поток в Испанию превратил ее из страны рабочих-эмигрантов в страну, активно принимающую иностранных рабочих. А в более широком смысле – в «иммиграционные ворота ЕС», через которые ежегодно проходит свыше 1 миллиона иммигрантов.

Испанский иммиграционный бум - неотъемлемая часть процессов глобализации. Международная иммиграция, как одно из важнейших направлений глобализации, приносит значительные выгоды всем трем участникам этого процесса: странам – реципиентам иностранной рабочей силы, странам-экспортерам и, конечно, самим иммигрантам. Сегодня в Испании ни у кого не вызывает сомнения все возрастающее воздействие притока иностранной – как легальной, так и нелегальной рабочей силы на экономическое развитие страны.

Иммиграционная политика вошла в повестку дня в Испании только с середины 80-х годов, когда пришло осознание масштабности начавшегося процесса. Именно в этот период принимаются первые законодательные акты об иммиграционном регулировании и создании механизма контроля над нелегальной иммиграцией.

В начале XXI века был принят «План Греко» - масштабная четырехлетняя программа иммиграционного регулирования.

В ходе ее реализации в Испании была создана Межминистерская комиссия регулирования проживания иностранцев и Высший совет по иммиграционным вопросам, работающие в тесной координации с региональными и муниципальными властями, в ведении которых находятся несколько десятков миграционных исследовательских центров, агентств и форумов. Решительной модификации и упорядочению подверглась и существовавшая система квотирования.

Отныне рабочие места выделяются преимущественно уже находившимся в стране нелегальным иммигрантам, основываясь на публикациях Национального института занятости о состоянии рынка труда, отраслевой и профессиональной безработице. Разрешения на работу выдаются только в том случае, если на то или иное вакантное место нет спроса со стороны коренного населения.

В 2005 году была принята новая программа иммиграционного регулирования.

Сохраняя в своей основе целевые установки «Плана Греко», она, тем не менее, характеризуется более широким и либеральным подходом к проблеме иммиграции в целом и к использованию потенциала легальной иммиграции в частности.

Концептуальное новшество программы - рассмотрение иммиграционной политики как эффективного социально-экономического инструмента регулирования рынка труда, направленного на дальнейшую социальную интеграцию в него и обеспечение равных конкурентных возможностей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: