Уровень исполнительства

Дальнейший рост исполнительского искусства характеризуется усилением личностного на­чала артиста, повышением его эрудирован­ности и художественного потенциала, что позволяло говорить уже о своеобразном соавторстве при исполнении того или иного произ­ведения. Наибольшее признание получали «копии», дополняющие оригинал. Появились понятия трактовки, исполнительской яркости, индивидуальности артиста.

Кратко проследив путь становления концертного исполнительства, можно прийти к выводу, что доля творчества самого исполни­теля здесь чрезвычайно велика и значительна. Одно и то же произ­ведение в различном исполнении может либо потрясти, либо оста­вить зал равнодушным. Известны случаи «провала» ставших потом любимыми песен или оркестровых произведений. «Если компози­тор написал вдохновенное произведение,— говорил известный ди­рижер Л. Стоковский,— но исполнение было бездарным, музыка будет звучать скучно, механистично, в лучшем случае — грамотно. Получается нечто вроде передачи по проводам электрического тока высокого напряжения; где-то в пути этот ток трансформируется в ток значительно менее высокого напряжения». «Это не точная аналогия,— продолжал Стоковский,— но все же она дает представ­ление о том, как можно свести на нет вдохновенное произведение посредственным исполнением» (Стоковский Л. Музыка для всех нас. М., 1959, с. 37.).

И, наоборот, одухотворенное, талантливое исполнение способно придать сочинению дополнительную художественную ценность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: