Задача № 28

25 мая из школы № 15 г. Обнинска в дежурную часть отдела полиции поступила информация о нападении на ученицу этой школы Веру Шастину. Прибыв на место происшествия, следователь выяснил следующее.

Школа находится внутри квартала жилых домов недалеко от железнодорожного вокзала.

Вера училась в 9-а классе. Нападение на неё было совершено на третьем уроке. Занятие вела учитель истории Обухова, которая пояснила следователю, что через 20 минут после начала урока в класс вошли двое молодых людей. В руках у одного из них был нож. Парень без ножа подошел к первой парте центральной колонки, за которой сидела Вера, остановился и сказал своему спутнику: “Вот она!”

Парень с ножом в руке подошел к девочке. При приближении парня она встала. Парень ударил ее в грудь. Вера упала лицом на парту. Парень вторично ударил ее ножом в спину и спокойно пошел к выходу. Вслед за ним из класса вышел и первый.

Все очень испугались. Несколько секунд, а может быть и дольше, дети молчали. Потом поднялся страшный крик, ученики стали выбегать в коридор. Учительница побежала к директору, доложила о случившемся. Вызвали скорую помощь и полицию. Первыми приехали врачи, которые увезли Веру в больницу.

Одноклассники Веры находятся в стрессовом состоянии. По распоряжению директора школы их перевели в актовый зал на втором этаже школы. Здесь с ними находятся завуч школы Королёва, классный руководитель Мартынова, школьный психолог Скорикова и работники медицинского кабинета – Вестина и Пробкина.

О случившемся стало известно СМИ. В школу приехали журналисты местных и центральных изданий.

ЗАДАНИЕ:

1. Проанализируйте изложенную выше информацию, используя программно-целевой метод.

2. Постройте общую модель события преступления и информационную модель виновного.

3. Какое следственное действие в данном случае необходимо произвести в первую очередь: осмотр места происшествия, допрос очевидцев, допрос потерпевшей в больнице? Аргументируйте свое решение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: