321.Литературное творчество:
1.элемент литературной системы;
2.вид художественной деятельности;
3.художественная модель реальности;
4.последовательность событий;
5.наука, изучающая личность.
322.Литературное явление:
1.элемент литературной системы;
2.вид художественной деятельности;
3.модель реальности;
4.наука, изучающая специфику литературы;
5.последовательность явлений.
323. Это свойственно героическому пафосу художественного произведения:
1. утверждение величия (подвига);
2. утверждение негативности события;
3. утверждение значимости героя;
4. отрицание событий;
5. утверждение любви.
324. Это свойственно сентиментальному пафосу художественного произведения:
1. неспособность и сопереживанию;
2. самоотдача;
3. способность к жалости, сопереживанию;
4. готовность к пониманию;
5. готовность к подвигу.
325. Это характерно для сатирического пафоса художественного произведения:
1. героизация героев;
2.отрицание объекта;
3. добрый смех;
4. умиление героями;
5. восхищение героями.
|
|
326. Это свойственно трагическому пафосу художественного произведения:
1. утверждение грустного;
2. осознание невосполнимой утраты;
3. отрицание существующего;
4. отрицание будущего;
5. печаль.
327. Классицизм это – метод:
1. XVIII в;
2. XIII в;
3. XIX в;
4. XX в;
5. XVI в.
328.В основе классицизма:
1.свобода слова;
2.культ разума;
3.идея всесословной ценности человека;
4.мысль о равноправии;
5.идея единения.
329. Авторы-классицисты:
1.Горький, Куприн;
2.Л.Толстой, А.Толстой;
3.М.Ломоносов, В.Тредиаковский;
4.Н.Карамзин, И.Крылов;
5.Н.Карамзин, М.Ломоносов.
330. Художественный метод, сложившийся в начале XIX в:
1. реализм;
2. романтизм;
3. символизм;
4. футуризм;
5. классицизм.
331.Романтизм основывается на:
1.противопоставлении мечты и реальности;
2.приоритете формы над содержанием;
3.преобладании общественных проблем;
4.соединении общественного и личного;
5.соединении мечты ирреальности.
332.Поэты-романтики:
1.Жуковский, Пушкин;
2.Пушкин, Ахматова;
3.Пушкин, Чехов;
4.Пушкин, Державин;
5.Державин, Лермонтов.
333. Художественный метод, сложившийся в европейской литературе в XVII веке, а в России в XVIII в.:
1. классицизм;
2. сентиментализм;
3. романтизм;
4. символизм;
5. реализм.
334. В России этот метод, появился в 60-70-е годы XVIII в.:
1. классицизм;
2. сентиментализм;
3. романтизм;
4. символизм;
5. реализм.
335.Сентиментализм обратил внимание на:
1.внешность героев;
2.внутренний мир героев;
3.историю страны;
4.прощлое страны;
5.будущее.
336.В основе сентиментализма изображение:
1.чувств;
2.поведения;
3.ума;
4.труда героев;
5.исторических событий.
|
|
337. Литературоведческая школа, ставшая предшественницей современного структурализма:
1. социологическая;
2. компаративизм;
3. психологическая;
4. культурно-историческая;
5. формальная.
338.Представитель формальной школы:
1.Д.Лихачев;
2.А.Кантемир;
3.В.Шкловский;
4.М.Бахтин;
5.В.Виноградов.
339. Романтизм - это метод:
1. XVI в;
2. XVIII в;
3. XIX в;
4. XX в;
5. XXI в.
340. Критический реализм - это метод:
1. XVII в;
2. XVIII в;
3. начала XIX в;
4. середины XIX в;
5. XX в.
341.Критический реализм характеризуется:
1.простотой;
2.обличительной направленностью;
3.соединением мечты и реальности;
4.утверждением общественного идеала;
5.соединением несоединимого.
342.Представитель литературы критического реализма:
1.В.Жуковский;
2.Н.Карамзин;
3.И.Тургенев;
4.В.Тредиаковский;
5.Г.Державин.
343. Работа Я.Гримма, послужившая толчком для развития мифологической школы в литературоведении:
1. «Поэтика»;
2. «Эстетика»;
3. «Критика»;
4. «Немецкая мифология»;
5. «О критике».
344. Биографический метод в литературоведении развивали:
1. Ш.Сент-Бев, И.Тэн;
2. В Кусков;
3. В.Кулешов;
4. Ф.Кулешов;
5. М.Бахтин.
345. Представитель сравнительно-исторической школы литературоведения в России:
1. А.Веселовского;
2. Д.Лихачев;
3. В.Хализев;
4. В.Кусков;
5. О.Творогов.
346. Представитель современного литературоведения:
1.В.Хализев;
2.М.Бахтин;
3.В.Виноградов;
4.О.Мандельштам;
5.И.Бродский.
347. Представителями русской формальной школы:
1. В.Шкловский, Б.Эйхенбаум;
2. О.Творогов, Д.Лихачев;
3. Ф.Кулешов, В.Кулешов;
4. М.Бахтин, В.Кусков;
5. Н.Рерих, А.Ревякин.
348. Представитель структурализма в литературоведении:
1. В.Кусков;
2. Ф.Кулешов;
3. М.Бахтин;
4. Д.Лихачев;
5. Р.Барт.
349. Социологическое литературоведение связано с идеями:
1. футуризма;
2. марксизма;
3. имажинизма;
4. символизма;
5. романтизма.
350. Новаторство - это:
1. новое в творчестве;
2. коренная перестройка;
3. изобретения;
4. развитие;
5. продолжение.
351.Поэты-новаторы:
1.В.Маяковский;
2.М.Лермонтов;
3.А.Кантемир;
4.И.Бунин;
5.А.Куприн.
352. Авангардизм - это:
1. новаторские поиски в искусстве ХХ в;
2. современное искусство;
3. поиски;
4. попытки найти новое;
5. передовое искусство.
353. «Чистое искусство» - это:
1. искусство для искусства;
2. передовое искусство;
3. классическое искусство;
4. любое искусство;
5. старое искусство.
354. «Натуральная школа» - это:
1. направление 30-50 гг. XVIII в;
2. направление начала XIX в;
3. направление начала ХХ в;
4. направление середины ХХ в;
5. направление 40-50 гг. XIX.
355.Представитель «натуральной школы»:
1.Н.Гоголь;
2.Л.Толстой;
3.А.Куприн;
4.М.Горький;
5.Г.Державин.
356. Сущность реалистического метода заключается в:
1. критическом осмыслении событий;
2. интересе к внутреннему миру;
3. жизнеподобии;
4. ориентации на классику;
5. ориентации на символы.
357. Опора на прошлый опыт - это:
1. традиции;
2. новаторство;
3. эпигонство;
4. психологизм;
5. классицизм.
358 Биографический метод изучения произведения заключается в обращении к:
1. биографии автора;
2. стилю;
3.истории;
4. античности;
5. структуре произведения.
359.Метод, в основе которого реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах:
1. классицизм;
2. сентиментализм;
3. романтизм;
4. символизм;
5. реализм.
360. Архетип - это:
1. тип персонажа;
2. тип героя;
3. тип личности;
4. первообраз;
5. образ.
361. «Диалектика души» - это художественный прием, основанный на:
1. детальном воспроизведении процесса;
2. воспроизведении явления или события;
3. показе события;
4. воспроизведении композиции;
5. повторе сюжета.
362.Прием «диалектики души» ярко проявился в творчестве:
1.М.Горького;
2.И.Бунина;
3.А.Чехова;
4.Л.Толстого;
5.И.Тургенева.
363. Опора на прошлый опыт - это:
|
|
1. традиции;
2. новаторство;
3. эпигонство;
4. психологизм;
5. классицизм.
364. Литературный процесс - это:
1. историческое развитие и функционирование мировой литературы;
2. литература;
3. наука;
4. все созданные писателями художественные произведения;
5. публицистические произведения.
365. Преемственность - это:
1. связь;
2. продолжение;
3. продолжение, связь поколений (идеи, темы, и т.д.)
4. новые черты;
5. развитие.
366.Преемственность может проявляться на уровне:
1.темы;
2.идеи;
3.композиции;
4.языка;
5.все ответы верны.
367.Продукт литературного творчества:
1.цикл;
2.фрагмент произведения;
3.артефакт;
4.заголовок произведения;
5.литературное произведение.
368.Национальные литературы:
1.отличаются кардинально;
2.проходят аналогичные стадии;
3.идентичны;
4.не отличаются;
5.совсем не отличаются.
369.Традиция:
1.элемент сюжета;
2.элемент композиции;
3.творческий метод;
4.связь между старым и новым;
5.языковой элемент.
370.Ренессанс:
1.эпоха в развитии;
2.этап;
3.творческий метод;
4.метод в искусстве;
5.литературное направление.
371.Барокко:
1.строится на точности;
2.строится на размытости;
3.соединяет несоединимое;
4.является методом;
5.строится на символах.
372.Просвещение:
1.основывается на разуме;
2.основывается на эксперименте;
3.опирается на умозрительность;
4.держится на авторитете;
5.опирается на прошлое.
373. Cиноним понятия «онтологические ценности»:
1.все ценности;
2.лучшие ценности;
3.высшие ценногсти;
4.старые ценности;
5.общие ценности.
374.Об ответственности художника говорил ученый:
1.Д.Кулешов;
2.Д.Лихачев;
3.В.Кусков;
4.М.Бахтин;
5.А.Латынина.
375.Синхронные общности:
1.исторические;
2.культурно-географические;
3.политические;
4.экономические;
5.местные.
376.Диахронные общности основываются на:
1.исторической общности;
2.политических законах;
3.экономических условиях;
4.литературных эпохах;
5.географическом положении.
377.Классика:
1.вся литература;
2.литература глубокого содержания;
3.литература высочайшего уровня;
4.написаное на злобу дня;
|
|
5.созданное в процессе творчества.
378.К литературе среднего звена относят:
1.не переведенное на другие языки;
2.не получившую высокую оценку;
3.не достигшую классического уровня;
4.не оцененное критиками;
5.не имеющую достаточно положительных отзывов.
379.Массовая литература:
1.литература для широкой публики;
2.для подготовленного читателя;
3.для детей;
4.расчитана на тонкого читателя;
5.литература на века.
380.Литературный процесс зависит от:
1.социальных условий;
2.исторических причин;
3.идеологических установок;
4.традиций;
5. все ответы верны.
381.Детективная литература относится к:
1.классической литературе;
2.детской литературе;
3.массовой литературе;
4.высокой литературе;
5.античной литературе.
382.Классик русской литературы:
1.А.Куприн;
2.Л.Толстой;
3.А.Толстой;
4.Н.Тэффи;
5.А.Серафимович.
383.Генезис в переводе:
1.тема;
2.идея;
3.композиция;
4.происхождение;
5.остранение.
384.Генезис художественного текста изучал:
1.В.Кусков;
2.Д.Лихачев;
3.Н.Пиксанов;
4.А.Соколов;
5.Ф.Кулешов.
385.Синоним термина «компаративизм»:
1.теоретическое литературоведение;
2.классическое литературоведение;
3.историческое литературоведение;
4.новейшее литературоведение;
5.сравнительное литературоведение.
386.Представитель компаративизма в России:
1.В.Белинский;
2.А.Веселовский;
3.В.Хализев;
4.Ф.Кулешов;
5.В.Кусков.
387.Объединяющую роль в литературном процессе играют:
1.войны между странами;
2.революционные преобразования;
3.международные связи;
4.явления экономического порядка;
5.социальные условия.
388.Международная литературная общность:
1.Просвещение;
2.новокрестьянские поэты;
3.пролетарские писатели;
4.литературное творчество;
5.литературное произведение.
389.Синоним понятия «международная литературная общность»:
1.художественное произведение;
2.литературное творчество;
3.творчество писателей;
4.художественная система;
5.развитие литературы.
390.Художественный метод:
1.направленность произведения;
2.способ отражения;
3.вид творчества;
4.тип жанра;
5.композиция произведения.
391.Художественный метод, в основе которого реалистическое отражение действительности:
1.классицизм;
2.символизм;
3.реализм;
4.сентиментализм;
5.натурализм.
392.Автор труда «Историческая поэтика»:
1.Аристотель;
2.М.Бахтин;
3.В.Кулешов;
4.Ф.Кулешов;
5.В.Кусков.
393.Литературный контекст:
1.контекст художественного произведения;
2.контекст литературного произведения;
3.творчество писателя;
4.идейная направленность произведения;
5.включенность произведения в творчество.
394.Культурно-историческая эпоха древнегреческой литературы:
1.античность;
2.средние века;
3.барокко;
4.Ренессанс;
5.Просвещение.
395.Культурно-историческая эпоха, к которой относится творчество Д.Фонвизина:
1.античность;
2.средние века;
3.барокко;
4.Ренессанс;
5.Просвещение.
396.Тип связи литературных явлений, имеющих родственные контакты:
1.контактные связи;
2.генетические связи;
3.контакты;
4.рецепции;
5.объединения.
397.Историческая стадия, к которой относится «Житие» Протопопа Аввакума:
1.мифологическая;
2.церковно-авторитарная;
3.гуманистическая;
4.либеральная;
5.демократическая.
398.Историческая стадия, к которой принадлежат произведения Г. Державина:
1.мифологическая;
2.гуманистическая;
3.церковно-авторитарная;
4.либеральная;
5.демократическая.
399.Нереалистические направления в искусстве ХХ века:
1.сентиментализм;
2.модернизм;
3.классицизм;
4.гуманизм;
5.пеерфекционизм.
400.Постмодернизм – направление:
1.18 века;
2.19 века;
3.20 века;
4. 1 половины 19 века;
5.2 половины 19 века.
Тестовые задания составлены канд.филол.н., доц.Жарковой В.И.
Заключение аттестационной комиссии:
Тестовые задания составлены в соответствии с типовыми и учебными программами, полностью охватывают программный материал.
Коррективы внесены 27.09.2012 (протокол №2 заседания кафедры русского языка, литературы и романо-германских и восточных языков)
Председатель аттестационной комиссии Арсаева С.Б.
Члены аттестационной комиссии Мустакимова Г.В.
Майер В.В.