Модуль «Литературный процесс»

321.Литературное творчество:

1.элемент литературной системы;

2.вид художественной деятельности;

3.художественная модель реальности;

4.последовательность событий;

5.наука, изучающая личность.

322.Литературное явление:

1.элемент литературной системы;

2.вид художественной деятельности;

3.модель реальности;

4.наука, изучающая специфику литературы;

5.последовательность явлений.

323. Это свойственно героическому пафосу художественного произведения:

1. утверждение величия (подвига);

2. утверждение негативности события;

3. утверждение значимости героя;

4. отрицание событий;

5. утверждение любви.

324. Это свойственно сентиментальному пафосу художественного произведения:

1. неспособность и сопереживанию;

2. самоотдача;

3. способность к жалости, сопереживанию;

4. готовность к пониманию;

5. готовность к подвигу.

325. Это характерно для сатирического пафоса художественного произведения:

1. героизация героев;

2.отрицание объекта;

3. добрый смех;

4. умиление героями;

5. восхищение героями.

326. Это свойственно трагическому пафосу художественного произведения:

1. утверждение грустного;

2. осознание невосполнимой утраты;

3. отрицание существующего;

4. отрицание будущего;

5. печаль.

327. Классицизм это – метод:

1. XVIII в;

2. XIII в;

3. XIX в;

4. XX в;

5. XVI в.

328.В основе классицизма:

1.свобода слова;

2.культ разума;

3.идея всесословной ценности человека;

4.мысль о равноправии;

5.идея единения.

329. Авторы-классицисты:

1.Горький, Куприн;

2.Л.Толстой, А.Толстой;

3.М.Ломоносов, В.Тредиаковский;

4.Н.Карамзин, И.Крылов;

5.Н.Карамзин, М.Ломоносов.

330. Художественный метод, сложившийся в начале XIX в:

1. реализм;

2. романтизм;

3. символизм;

4. футуризм;

5. классицизм.

331.Романтизм основывается на:

1.противопоставлении мечты и реальности;

2.приоритете формы над содержанием;

3.преобладании общественных проблем;

4.соединении общественного и личного;

5.соединении мечты ирреальности.

332.Поэты-романтики:

1.Жуковский, Пушкин;

2.Пушкин, Ахматова;

3.Пушкин, Чехов;

4.Пушкин, Державин;

5.Державин, Лермонтов.

333. Художественный метод, сложившийся в европейской литературе в XVII веке, а в России в XVIII в.:

1. классицизм;

2. сентиментализм;

3. романтизм;

4. символизм;

5. реализм.

334. В России этот метод, появился в 60-70-е годы XVIII в.:

1. классицизм;

2. сентиментализм;

3. романтизм;

4. символизм;

5. реализм.

335.Сентиментализм обратил внимание на:

1.внешность героев;

2.внутренний мир героев;

3.историю страны;

4.прощлое страны;

5.будущее.

336.В основе сентиментализма изображение:

1.чувств;

2.поведения;

3.ума;

4.труда героев;

5.исторических событий.

337. Литературоведческая школа, ставшая предшественницей современного структурализма:

1. социологическая;

2. компаративизм;

3. психологическая;

4. культурно-историческая;

5. формальная.

338.Представитель формальной школы:

1.Д.Лихачев;

2.А.Кантемир;

3.В.Шкловский;

4.М.Бахтин;

5.В.Виноградов.

339. Романтизм - это метод:

1. XVI в;

2. XVIII в;

3. XIX в;

4. XX в;

5. XXI в.

340. Критический реализм - это метод:

1. XVII в;

2. XVIII в;

3. начала XIX в;

4. середины XIX в;

5. XX в.

341.Критический реализм характеризуется:

1.простотой;

2.обличительной направленностью;

3.соединением мечты и реальности;

4.утверждением общественного идеала;

5.соединением несоединимого.

342.Представитель литературы критического реализма:

1.В.Жуковский;

2.Н.Карамзин;

3.И.Тургенев;

4.В.Тредиаковский;

5.Г.Державин.

343. Работа Я.Гримма, послужившая толчком для развития мифологической школы в литературоведении:

1. «Поэтика»;

2. «Эстетика»;

3. «Критика»;

4. «Немецкая мифология»;

5. «О критике».

344. Биографический метод в литературоведении развивали:

1. Ш.Сент-Бев, И.Тэн;

2. В Кусков;

3. В.Кулешов;

4. Ф.Кулешов;

5. М.Бахтин.

345. Представитель сравнительно-исторической школы литературоведения в России:

1. А.Веселовского;

2. Д.Лихачев;

3. В.Хализев;

4. В.Кусков;

5. О.Творогов.

346. Представитель современного литературоведения:

1.В.Хализев;

2.М.Бахтин;

3.В.Виноградов;

4.О.Мандельштам;

5.И.Бродский.

347. Представителями русской формальной школы:

1. В.Шкловский, Б.Эйхенбаум;

2. О.Творогов, Д.Лихачев;

3. Ф.Кулешов, В.Кулешов;

4. М.Бахтин, В.Кусков;

5. Н.Рерих, А.Ревякин.

348. Представитель структурализма в литературоведении:

1. В.Кусков;

2. Ф.Кулешов;

3. М.Бахтин;

4. Д.Лихачев;

5. Р.Барт.

349. Социологическое литературоведение связано с идеями:

1. футуризма;

2. марксизма;

3. имажинизма;

4. символизма;

5. романтизма.

350. Новаторство - это:

1. новое в творчестве;

2. коренная перестройка;

3. изобретения;

4. развитие;

5. продолжение.

351.Поэты-новаторы:

1.В.Маяковский;

2.М.Лермонтов;

3.А.Кантемир;

4.И.Бунин;

5.А.Куприн.

352. Авангардизм - это:

1. новаторские поиски в искусстве ХХ в;

2. современное искусство;

3. поиски;

4. попытки найти новое;

5. передовое искусство.

353. «Чистое искусство» - это:

1. искусство для искусства;

2. передовое искусство;

3. классическое искусство;

4. любое искусство;

5. старое искусство.

354. «Натуральная школа» - это:

1. направление 30-50 гг. XVIII в;

2. направление начала XIX в;

3. направление начала ХХ в;

4. направление середины ХХ в;

5. направление 40-50 гг. XIX.

355.Представитель «натуральной школы»:

1.Н.Гоголь;

2.Л.Толстой;

3.А.Куприн;

4.М.Горький;

5.Г.Державин.

356. Сущность реалистического метода заключается в:

1. критическом осмыслении событий;

2. интересе к внутреннему миру;

3. жизнеподобии;

4. ориентации на классику;

5. ориентации на символы.

357. Опора на прошлый опыт - это:

1. традиции;

2. новаторство;

3. эпигонство;

4. психологизм;

5. классицизм.

358 Биографический метод изучения произведения заключается в обращении к:

1. биографии автора;

2. стилю;

3.истории;

4. античности;

5. структуре произведения.

359.Метод, в основе которого реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах:

1. классицизм;

2. сентиментализм;

3. романтизм;

4. символизм;

5. реализм.

360. Архетип - это:

1. тип персонажа;

2. тип героя;

3. тип личности;

4. первообраз;

5. образ.

361. «Диалектика души» - это художественный прием, основанный на:

1. детальном воспроизведении процесса;

2. воспроизведении явления или события;

3. показе события;

4. воспроизведении композиции;

5. повторе сюжета.

362.Прием «диалектики души» ярко проявился в творчестве:

1.М.Горького;

2.И.Бунина;

3.А.Чехова;

4.Л.Толстого;

5.И.Тургенева.

363. Опора на прошлый опыт - это:

1. традиции;

2. новаторство;

3. эпигонство;

4. психологизм;

5. классицизм.

364. Литературный процесс - это:

1. историческое развитие и функционирование мировой литературы;

2. литература;

3. наука;

4. все созданные писателями художественные произведения;

5. публицистические произведения.

365. Преемственность - это:

1. связь;

2. продолжение;

3. продолжение, связь поколений (идеи, темы, и т.д.)

4. новые черты;

5. развитие.

366.Преемственность может проявляться на уровне:

1.темы;

2.идеи;

3.композиции;

4.языка;

5.все ответы верны.

367.Продукт литературного творчества:

1.цикл;

2.фрагмент произведения;

3.артефакт;

4.заголовок произведения;

5.литературное произведение.

368.Национальные литературы:

1.отличаются кардинально;

2.проходят аналогичные стадии;

3.идентичны;

4.не отличаются;

5.совсем не отличаются.

369.Традиция:

1.элемент сюжета;

2.элемент композиции;

3.творческий метод;

4.связь между старым и новым;

5.языковой элемент.

370.Ренессанс:

1.эпоха в развитии;

2.этап;

3.творческий метод;

4.метод в искусстве;

5.литературное направление.

371.Барокко:

1.строится на точности;

2.строится на размытости;

3.соединяет несоединимое;

4.является методом;

5.строится на символах.

372.Просвещение:

1.основывается на разуме;

2.основывается на эксперименте;

3.опирается на умозрительность;

4.держится на авторитете;

5.опирается на прошлое.

373. Cиноним понятия «онтологические ценности»:

1.все ценности;

2.лучшие ценности;

3.высшие ценногсти;

4.старые ценности;

5.общие ценности.

374.Об ответственности художника говорил ученый:

1.Д.Кулешов;

2.Д.Лихачев;

3.В.Кусков;

4.М.Бахтин;

5.А.Латынина.

375.Синхронные общности:

1.исторические;

2.культурно-географические;

3.политические;

4.экономические;

5.местные.

376.Диахронные общности основываются на:

1.исторической общности;

2.политических законах;

3.экономических условиях;

4.литературных эпохах;

5.географическом положении.

377.Классика:

1.вся литература;

2.литература глубокого содержания;

3.литература высочайшего уровня;

4.написаное на злобу дня;

5.созданное в процессе творчества.

378.К литературе среднего звена относят:

1.не переведенное на другие языки;

2.не получившую высокую оценку;

3.не достигшую классического уровня;

4.не оцененное критиками;

5.не имеющую достаточно положительных отзывов.

379.Массовая литература:

1.литература для широкой публики;

2.для подготовленного читателя;

3.для детей;

4.расчитана на тонкого читателя;

5.литература на века.

380.Литературный процесс зависит от:

1.социальных условий;

2.исторических причин;

3.идеологических установок;

4.традиций;

5. все ответы верны.

381.Детективная литература относится к:

1.классической литературе;

2.детской литературе;

3.массовой литературе;

4.высокой литературе;

5.античной литературе.

382.Классик русской литературы:

1.А.Куприн;

2.Л.Толстой;

3.А.Толстой;

4.Н.Тэффи;

5.А.Серафимович.

383.Генезис в переводе:

1.тема;

2.идея;

3.композиция;

4.происхождение;

5.остранение.

384.Генезис художественного текста изучал:

1.В.Кусков;

2.Д.Лихачев;

3.Н.Пиксанов;

4.А.Соколов;

5.Ф.Кулешов.

385.Синоним термина «компаративизм»:

1.теоретическое литературоведение;

2.классическое литературоведение;

3.историческое литературоведение;

4.новейшее литературоведение;

5.сравнительное литературоведение.

386.Представитель компаративизма в России:

1.В.Белинский;

2.А.Веселовский;

3.В.Хализев;

4.Ф.Кулешов;

5.В.Кусков.

387.Объединяющую роль в литературном процессе играют:

1.войны между странами;

2.революционные преобразования;

3.международные связи;

4.явления экономического порядка;

5.социальные условия.

388.Международная литературная общность:

1.Просвещение;

2.новокрестьянские поэты;

3.пролетарские писатели;

4.литературное творчество;

5.литературное произведение.

389.Синоним понятия «международная литературная общность»:

1.художественное произведение;

2.литературное творчество;

3.творчество писателей;

4.художественная система;

5.развитие литературы.

390.Художественный метод:

1.направленность произведения;

2.способ отражения;

3.вид творчества;

4.тип жанра;

5.композиция произведения.

391.Художественный метод, в основе которого реалистическое отражение действительности:

1.классицизм;

2.символизм;

3.реализм;

4.сентиментализм;

5.натурализм.

392.Автор труда «Историческая поэтика»:

1.Аристотель;

2.М.Бахтин;

3.В.Кулешов;

4.Ф.Кулешов;

5.В.Кусков.

393.Литературный контекст:

1.контекст художественного произведения;

2.контекст литературного произведения;

3.творчество писателя;

4.идейная направленность произведения;

5.включенность произведения в творчество.

394.Культурно-историческая эпоха древнегреческой литературы:

1.античность;

2.средние века;

3.барокко;

4.Ренессанс;

5.Просвещение.

395.Культурно-историческая эпоха, к которой относится творчество Д.Фонвизина:

1.античность;

2.средние века;

3.барокко;

4.Ренессанс;

5.Просвещение.

396.Тип связи литературных явлений, имеющих родственные контакты:

1.контактные связи;

2.генетические связи;

3.контакты;

4.рецепции;

5.объединения.

397.Историческая стадия, к которой относится «Житие» Протопопа Аввакума:

1.мифологическая;

2.церковно-авторитарная;

3.гуманистическая;

4.либеральная;

5.демократическая.

398.Историческая стадия, к которой принадлежат произведения Г. Державина:

1.мифологическая;

2.гуманистическая;

3.церковно-авторитарная;

4.либеральная;

5.демократическая.

399.Нереалистические направления в искусстве ХХ века:

1.сентиментализм;

2.модернизм;

3.классицизм;

4.гуманизм;

5.пеерфекционизм.

400.Постмодернизм – направление:

1.18 века;

2.19 века;

3.20 века;

4. 1 половины 19 века;

5.2 половины 19 века.

Тестовые задания составлены канд.филол.н., доц.Жарковой В.И.

Заключение аттестационной комиссии:

Тестовые задания составлены в соответствии с типовыми и учебными программами, полностью охватывают программный материал.

Коррективы внесены 27.09.2012 (протокол №2 заседания кафедры русского языка, литературы и романо-германских и восточных языков)

Председатель аттестационной комиссии Арсаева С.Б.

Члены аттестационной комиссии Мустакимова Г.В.

Майер В.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: