Валидность теста

Основные термины и понятия:

валидность; критерии валидности, ширина поля прогноза (область валидности теста); валидность: внешняя, дискриминативная, дифференциальная, инкрементная, конвенгертная, конкурентная, конструктная, очевидная (внешняя), прогностическая, содержательная, эмпирическая, статистического вывода; достоверность теста, мотивационные искажения, тенденция социально-желательного ответа, внутренняя согласованность.

Вопросы:

1. Развитие понятий валидности теста.

2. Методы описания содержания.

3. Методы предсказания критерия.

4. Методы идентификации критерия.

5. Коэффициент валидности и ошибка оценки.

6. Проблемы валидизации тестов различных типов.

7. Соотношение надежности и валидности.

8. Источники критериев валидности.

9. Разграничение между прогностической, конструктной и содержательной валидностями.

10. Зависимость валидности от дифференциально-психологической теории измеряемого свойства.

11. Правила и процедуры изучения валидности.

12. Валидность критериально-ориентированных тестов.

13. Мотивационные искажения теста.

Основная литература:

1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2002. - С. 133-161.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2002. – С. 112-135.

3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-н/Д, 1996. С. 143-156.

4. Психологическая диагностика. Учебник / Под ред. А.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005. - 652 с.

Дополнительная литература:

1. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. - Киев. 1994. - С. 203-213.

2. Лаак Я.тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. – М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж, 1996. - С. 95-129.

3. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 39-64.

4. Пишо П. психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – С. 31-38

Задания для самостоятельной подготовки:

В тетрадях для семинарских и практических занятий ответить на предложенные тестовые задания:

1. Соотнесите вид и содержание психометрических требований к построению методик:

1. Стандартизация а. относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применение на одних и тех же испытуемых
  2. Надежность б. единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста
3. Валидность в. комплексная характеристика включающая: 1. пригодна ли методика для измерения, того для чего была создана; 2. какова ее действенность, эффективность, практическая полезность

2. Теоретическая валидизация- это (определение)

3. Сколько испытуемых необходимо для расчета валидности

4. Временные ограничения выполнения заданий для всех испытуемых должны быть одинаковыми:

а. иногда

б. никогда

в. часто

г. всегда

5. Необходимо соблюдать все перечисленные требования при проведении психодиагностического исследования, за исключением …

а. в процессе исследования давать отдельным людям дополнительные пояснения

б. инструкции испытуемым сообщать одинаковым образом

в. эксперимент в разных группах проводить в сходных условиях

г. Время для всех испытуемых определять одинаково


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: