Практическое занятие № 2. Тема: диагностика типов акцентуации черт характера с помощью патохарактерологического диагностического опросника (ПДО) А.Е

Тема: диагностика типов акцентуации черт характера с помощью патохарактерологического диагностического опросника (ПДО) А.Е. Личко.

Время: 2 часа

Цель: освоение процедуры диагностики типа акцентуации подростков с помощью патохарактерологического диагностического опросника А.Е. Личко.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, результаты диагностических испытаний, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Экспериментатор (преподаватель) знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

1. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций (Модифицированный вариант методики ПДО) / научн. Ред. к. психол. н. Тулупьева Т.В. – СПб.: Речь, 2002.

2. Личко А.Е., Иванов Н.Я. Диагностика характера подростков. – М., 1995.

Практическая работа № 3

Тема: диагностика склонности к отклоняющемуся поведению подростков с помощью опросника “Определение склонности к отклоняющемуся поведению” (А.Н. Орел).

Время: 2 часа.

Цель: освоение процедуры диагностики склонности к отклоняющемуся поведению подростков с помощью опросника “Определение склонности к отклоняющемуся поведению”.

Оснащение: экспериментальная серия заданий, результаты диагностических испытаний, ключи, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе. Экспериментатор (преподаватель) знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.

Литература:

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: