Утверждено
На заседании учебно-методической
Комиссии факультета
«____»____________2011_ г. Протокол № _______
Председатель УМК
Берговина М.Л.______________
Рабочая программа
Дисциплины «Психодиагностика в социальной работе»
Блок дисциплин (ДС Спецкурс)
Квалификация: бакалавр
Институт социальных технологий
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины зачетных единиц, 107 часов
В том числе:
Аудиторных 100 часов, из них:
Лекций – 20 часов;
Лабораторных – 40 часов;
Самостоятельных - часов;
Текущий контроль – контрольные работы;
Итоговый контроль – зачет
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр») (Приказ Министерства образования и науки РФ № 709 от 08.12.2009).
Автор: Евсеева А.Н., доцент кафедры общей психологии Сыкт ГУ
Рецензент:
Пояснительная записка
|
|
Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к общепрофессиональным. Основная образовательная цель курса – познакомить студентов с психологической диагностикой как особой отраслью психологического знания. Предметом её исследования являются методы и методики, предназначенные для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических особенностей человека, а также способы их применения для решения практических задач, возникающих в разных жизненных сферах и видах деятельности человека.
Курс предназначен для специалистов по социальной работе широкого профиля, который может работать в различных структурах социальной защиты населения с разными целевыми группами, а также в детских учебно-воспитательных учреждениях, в медико-консультационных службах, пеницитарной системе и т.д. Он является необходимым для специалиста – практика, занимающегося проблемами оказания помощи различным категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1. Цели освоения дисциплины:
- дать студентам теоретические знания и основные практические навыки, необходимые в работе специалиста;
- раскрыть специфику психодиагностики как особой отрасли психологии, связывающей теорию с практикой социальной работы;
- сформировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методов в системе психологических обследований детей и взрослых, о возможностях, преимуществах и недостатках методов;
- познакомить с наиболее известными и качественными методиками психодиагностики, научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа и интерпретации результатов методик;
|
|
- раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе;
- обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста, работающего в сфере человек - человек.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Психодиагностика» является курсом по выбору общепрофессионального блока.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: