Основные термины и понятия: критериальное поведение, критериальный показатель, метод, методика, объективные методы, субъективные методы, физиологическая регистрация, аппаратурные методики, хронометрические методики, тест-тренажер, субъективное шкалирование, свободная сортировка, свободный ответ, контент-анализ, протокольный факт, материал наблюдения, включенное наблюдение, интервью, анкета, ролевая игра, качественный анализ, сравнительное решение, нормативное решение, инструментальные ошибки, ошибки психодиагноста.
Вопросы:
1. Соотношение понятий «критериальное поведение» и «критериальный показатель».
2. Соотношение понятий «метод» и «методика».
3. Ведущие основания операциональной классификации.
4. Отличие объективных и субъективных методов диагностики.
5. Границы между субъективными и объективными методами диагностики.
6. Объяснить смысл понятий «инструментальная ошибка» и «ошибка психодиагноста».
7. Интерактивные методы диагностики: возможности и ограничения
8. Экспертная оценка
Основная литература:
1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. С. 36-78.
2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – С. 107-114.
3. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-н/Д., 1996. – С. 105-119.
Дополнительная литература:
Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 67-79.