Время: 2 часа.
Цель: освоение процедуры диагностики мотивов аффилиации и достижения у курсанта с помощью адаптированных методик А. Мехрабиана «Диагностика мотивов аффилиации» и «Диагностика мотивации достижения».
Оснащение: экспериментальные серии заданий, бланки ответов, ключи, руководство по обработке результатов, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, ластик.
Порядок выполнения работы
Эксперимент проводится в группе.Преподаватель знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет (по двум методикам).
Литература:
1. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособ. – М., 2003.
|
|
2. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
Практическое занятие № 2.
Диагностика мотивационной сферы с помощью
Адаптированного опросника личностной ориентации Э. Шострома
Время: 4 часа.
Цель: освоение процедуры диагностики мотивационной сферы с помощью адаптированного опросника личностной ориентации Э. Шострома.
Оснащение: экспериментальная серия заданий, бланк ответов, руководство, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, ластик.
Порядок выполнения работы
Эксперимент проводится в группе.Преподаватель знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.
Литература:
Опросник личностной ориентации (ЛиО). Практическое руководство. – М.: Генезис, 2002.
План практического занятия № 3.