а). Вначале 20 века;
б). В конце 19 века;
в). В середине 20 века;
г). В конце 20 века.
3. Стадия конфликта, где происходит снятие напряжения, взаимопонимание…
а). Латентная;
б). Стадия разрешения конфликта;
в). Стадия открытого конфликта;
г). При эскалации.
4. Объект конфликта – это……
а). Ценность;
б). Сама социальная жизнь;
в). Потребность;
г). Интерес.
5. Наука о конфликтах (конфликтология) как относительно самостоятельная теория возникла:
а). В конце XIX века;
б). В конце XX века;
в). В 30-е годы XX века;
г). В конце 50-х годов XX века.
6. Становление конфликтологической практики происходит:
а). В конце XIX века;
б). В 70-е годы XX века;
в). В начале 50-х годов XX века;
г). 80-е годы XX века.
7. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
а). В 1972г. в США;
б). В 1986г. в Австралии;
в). В 1989г. в Германии;
г). в 1992г. в России.
8. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
а). В Москве в 1992г.;
б). В Санкт-Петербурге в 1993г.;
в). В Сочи в 1995г.;
Г). Во Владивостоке в 1993г.
9. Конструктивные конфликты:
|
|
а). Способствуют развитию организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; характеризуются причинами, которые кроются в проблемах отдельных личностей: характере, профессиональной компетентности и т.п.;
б) приводят к инновационным проблемам; приводят к снижению качества управленческих решений; способствуют становлению групповой солидарности.;
в) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют развитию сотрудничества у всех субъектов социального взаимодействия; способствуют становлению групповой солидарности;
г) приводят к инновационным проблемам, способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.
10. Деструктивные конфликты:
а) способствуют групповой солидарности; приводят к повышению эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; приводят к потере рабочего времени;
б) снижают качества управленческих решений; приводят к саботажу; повышают эмоциональную и психологическую напряженность в коллективе;
в) приводят к инновационным проблемам; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления;
г) способствуют оптимизации организационной структуры организации; способствуют становлению групповой солидарности; позволяют выявить неудовлетворительный стиль управления.
11. Конфликт – это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой проблеме;
в) противоборство на основе противоположно направленных мотивов или суждений;
|
|
г) соперничество, направленное на достижение победы в споре.
12. Противоборство – это:
а) соперничество по поводу какого-либо предмета;
б) борьба мнений;
в) нанесения взаимного ущерба;
г) столкновения интересов.
13. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другими;
б) наличие у них противоположных направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активнее действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях.
14. Конфликтная ситуация – это:
а). Этап развития конфликта;
б).Причина конфликта;
в). Случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
г). накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъекта социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними.
15. Причина конфликта – это:
а). противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б). Стечения обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в). То, из-за чего возникает конфликт;
г). явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его.