Личность стеничная
Личность с высоким жизненным тонусом, повышенной психической активностью, устойчивостью воли и стремлений, убежденностью в своих возможностях при достижении поставленных целей.
4-я, 6-я и 9-я шкалы
противоположные черты – личность гипостеничная
2-я, 7-я и 0-я шкала
повышенная у мужчин и пониженная у женщин 5-я смягчает стеничные характеристики, а повышенная 8-я и у тех, и у других усиливает индивидуалистичность.
1-я шкала - шкала «сверхконтроля».
ведущий пик (60—69Т) в профиле
мотивационную направленность на соответствие нормативным критериям как в социальном окружении, так и сфере физиологических функций своего организма.
Основная проблема личности данного типа — подавление спонтанности (т.е. непринужденности, непосредственности реакций), сдерживание активной самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, указания; инертность в принятии решений, сверхответственность, сочетающаяся с тенденцией к избеганию серьезной ответственности из страха не справиться.
• Стиль мышления — инертный, догматический с опорой на существующие расхожие точки зрения, правила и инструкции. Данный когнитивный стиль лишен свободы, независимости и раскованности. Основой познания окружающего мира для лиц данного типа являются готовые общепринятые штампы.• В межличностных отношениях — высокая требовательность как к себе, так и к другим в плане соответствия моральным критериям социума. • Скупость эмоциональных проявлений, осторожность, осмотрительность. Эмоциональная сфера отличается противоречивым столкновением сдержанности и раздражительности, что создает смешанный тип реагирования, свойственный лицам с психосоматической предиспозицией, т.е. со склонностью к трансформации эмоциональной напряженности в болезненные реакции всего организма или отдельных органов (желудочно-кишечного тракта, вегетативной нервной системы, сердечно-сосудистой деятельности).• Гиперсоциальность установок выглядит как «фасад», пытающийся скрыть брюзгливость, раздраженность, назидательность интонаций индивида, который сам себе не дает воли в осуществлении желаний, относя их к человеческим слабостям, при этом осуждая других, позволяющих себе реализовать собственные желания вопреки дозволенным нормативным правилам.
Т