2. Наука о ценностных ориентациях. Оценка - подвижная, она не есть что-то застывшее. В процессе жизни у чел формир ось сознания, она есть у каждого, она позволяет сохранить устойчивость и целостность личности.эти представления и определяют отношения в обществе, регулир и опред нашу жизнь. Структура оценки не плоская и не линейная.
Термин оценка употребл для обозначения установления ценностного отношения между субъектом оценки, предметов оценки и основанием(критерием).
Особая часть речи - слова категории оценки (Золотова Г.А.) - безрассудно, подло, честно. Они похожи на категорию состояния.
Я рад, что он приходил.
Мне известно, что он приходил.
Л.Ю. Максимов показал, что добавочные причинные оценки зависят от использования оценочной аксеологической речи.
Депрево здоровое и на нем много листвы. Дерево здоровое, но на нем много листвы(но - вносит диссонанс)
4. Типы оценок в семантической структуре придикативных отношений. В основе Пред Отнош - когнитивно-познавательные оценки - это да или нет.
|
|
Модальная оценка - сюда включают и время, но некоторые выделяют модально-временную оценку.
Это был стол - временная
Это будет стол - оценка
Модальная оценка - оценка с точки зрения реальности и ирреальности
Это был бы стол - модальная
Это должен быть стол - оценка
Методология бывает:
1) философская
2) общенаучная - -обощение методов и принципов изучения в различн науках. Включает способы исселедования. они явл универсальными, исп во всех науках, с поправкой в каждой конкретной
например - наблюдение. экспиремент, условия, моделирование, интерпретация.
3) частная - включает методы конкретных наук, но в лингвистике могу применяться методы точных наук.
Метод - пууть познания. Обобщенные совокупности теоретич установок, приемов исследования, связанных с определенной теорией.
Методика - процедура применения того или иного метода, кот зависит от аспекта исследования, способов, личности и тп.
Наиболее известные мтоды Лингвистики и гум наук:
1) описатедьный
2) сопоставительный
3) сравнительно-историч
4) конструктивные методы изуч языка
5) дистрибутивный (Американские ученые) - распределение
6) метод компонентного анализа.
Неогумбольтианство
Н - это возрождение идей Гумбольта о том, что дух народа - его язык, а его язык - дух народа. Т.е. все тесно связано и одно можно объяснить другим. Влияние категории языка на пройцессы познания. "Язык опис вокруг народа круг, выйти за предеелы которого можно только изучив другой язык" - т.е. понять др народ, нужно выучить его язык
Сепер - "люди живут не только в мире вещей, они живут под влиянием того языка, которым владеют"
|
|
Уорф и Сепер - этнолингвистика - неогумбольтинство - т.е. проблема языкового видения мира. В начале они преувеличивали значение влияния языка на мировосприятие. Трир Иосиф - "Парадокс языка в том,что язык - мир, в котором мы живем, мы не мжем познать мир без языка" - очень пафосно.
Назначение языка переводить реальный мир в факт сознания.
Язык - зависит от условий, в которых живут народы(геогрб полит и тп). Язы к отражает менталитет, язык руководит нашим сознанием.