Творческая индивидуальность, как персонифицированная деятельность

Определение типа воображения героя (не писателя!) повести Н. В. Гоголя «Вий»

В тексте всегда есть художественный фокус текста.

Художественным фокусом является сравнение (знак многоточия). Он рождает ассоциации с чем-то кровавым.

В свете этого фокуса обратная связь сильнее подчеркивает контраст гармоничности и резкости красоты.

2-я часть портретной характеристики связанна с 1-й логикой чувств. Настроением героя.

Вновь повторяется активная деталь («рубины уст ее, казалось, прижимали…»). Яркая внешняя красота превращалась.

Заранее определяется настроение героя.

Принцип заданности – логика субъективная, ассоциации связи.

Анализ текста позволяет сделать вывод о том. Что это аффективное воображение.

Мистическое воображение – отличается от аффективного, только по 1-му признаку-характеру ассоциаций: наряду с двигательными и звуковыми, оно использует и зрительные, пластические образы, но с определенной целью. В нашем тексте – весьма конкретную пластическую форму, оно обретает таинственный символический смысл.

Структурная организация творческой индивидуальности:

мироощущение, талант, тип художественного мышления, мировоззрение, эстетический идеал, тип творчества (художественный метод). Доминантные черты структурных элементов творческой индивидуальности: эстетическая доминанта (чувство прекрасного, трагического, комического). Тип художественного воображения (пластическое, расплывчатое). Воссоздание, пересоздание действительности как определители типа творчества. Познавательная, ценностная установка художника слова. Социальный, антропологический, просветительский принцип.

Характеристика личности писателя как "персонифицированной деятельности", а его мировоззрения как активности осознания и систематизации знаний и оценок жизненных явлений, реализующихся в момент творчества в эстетическом идеале писателя.

Характеристика художественного метода как идейно-эстетической общности, свойственной ряду писателей и непосредственно выражающейся в их творчестве, как определяющего содержание и форму в искусстве, как получающего воплощение в строе произведения, в принципе построения образа, сюжета, композиции, языке. Метод как понимание и воспроизведение художником действительности в соответствии с особенностями его художественного мышления и эстетического идеала. Соотношение между методами и направлениями.

Автор в произведении не тождественен автору реальному. Но духовная личность едина. Творение рождается из глубины этой личности.

Как говорил Бахтин: «Автор должен обладать художественной добротой», которая потом воплощается в творческой индивидуальности.

Различают типы авторской эмоциональности (сплав обобщений и эмоций)

- героика

- сентиментализм

- трагизм

- романтика

- ирония

- смех

- идиллия

- комическое

Структура творческой индивидуальности.

В отношениик писателю тв. Индивидуальность это (по Храпченко) Это личность писателя в ее важнейших психол. Особенностях, е видение и худ. Претворение мира,это личность худ. Слова в ее отношении к эстетическим запросам об – ва, в ее внутренней обращенности к чит. Аудит., к тем, ради кого создается литература.

Тв. Индивид. Имеет сложную и многоуровневую структуру. Исх. Моментом для понимания структуры тв – кой инд. Является представление о личности, как о персонифицированной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: