Министерство промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки России)

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и

реализацию государственной промышленной, научно-технической и инновационной

политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих

социально-экономический прогресс и устойчивое развитие РФ, а также координацию

деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.-


Министерство РФ по связи и информатизации (Минсвязи России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим руководство службой государственного надзора за деятельностью в области связи и информатизации, управление находящимися в его ведении государственными предприятиями и учреждениями в области связи (электрической и почтовой) и информатизации, а также координацию в этой сфере деятельности иных федеральных органов исполнительной власти.-Основными задачами Минсвязи являются:

разработка и реализация государственной политики в области электросвязи, почтовой связи и информатизации;

регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и эксплуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;-государственный надзор за деятельностью в области связи и информатизации; обеспечение работы государственных комиссий по электросвязи, радиочастотам и информатизации.

В систему Минсвязи России входят региональные управления госнадзора за связью и государственные учреждения и Управления федеральной почтовой связи в субъектах РФ, а также государственные предприятия и учреждения.

Г. Москва: Главное управление Государственного надзора за связью в РФ, Главный центр специальной связи, Государственное предприятие "Космическая связь", Государственное предприятие "Радио", Государственное предприятие "Научно-исследовательский институт радио", Государственное унитарное предприятие "Государственный научно-технический центр гиперинформационных технологий", Государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Информрегистр"", Государственный специализированный проектный институт радио и телевидения, Государственное предприятие "Стройсвязь", Государственное предприятие по организации строительства объектов связи и объектов специального назначения "Контракт-6", Государственное предприятие "Центр научно-технической информации", Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики, Монтажно-технологическое управление "Альтаир", Научно-техническая внедренческая фирма "Технопочта", Научно-технический центр "Информсистема", Научный центр организации нормирования и охраны труда, Государственное предприятие "Московская городская радиотрансляционная сеть", Российский научно-исследовательский институт искусственного интеллекта, Специализированное производственное предприятие, Федеральное государственное унитарное предприятие "Специальное конструкторское бюро "Комплекс"", Федеральное государственное унитарное предприятие "Международный почтамт", Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации", Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский научно-исследовательский центр", Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи", Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Восход"", Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Межотраслевой научно-исследовательский институт "Интеграл"", Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Управление федеральной почтовой связи г. Москвы "Московский почтамт"", Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Московской области", Государственное учреждение "Главный центр магистральных перевозок почты", Издательско-торговыи центр "Марка", Московский технический университет связи и информатики, Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью,


Центральный научно-исследовательский институт связи, Государственное учреждение "Центр научных исследований и организаций экспертизы связи";

Новосибирская область: Государственное унитарное предприятие по телекоммуникациям и информатике "Салют", Государственный Новосибирский проектный и научно-исследовательский институт "Госрадиопроект", Новосибирский ремонтный завод вычислительной техники и информатики, Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Особое конструкторское бюро "Салют"", Новосибирский колледж телекоммуникаций и информатики, Новосибирская государственная академия телекоммуникации и информатики;

Санкт-Петербург: Государственное предприятие связи "Радиотрансляционная сеть", Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт "Тест"", Ленинградский отраслевой научно-исследовательский институт связи, Ленинградский отраслевой научно-исследовательский институт радио, Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Управление федеральной почтовой связи", Центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи, Центральный музей связи имени А. С. Попова, Управление Государственного надзора за связью, Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи", Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича и Колледж телекоммуникаций имени Э. Т. Кренкеля в его составе;

Государственная комиссия по радиочастотам при Министерстве РФ по связи и информатизации является органом, осуществляющим на коллегиальной основе подготовку предложений по государственной политике и координации работ в области распределения и использования радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по осуществлению государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра и обеспечение их реализации; разработка концепции распределения и использования радиочастотного спектра в РФ; разработка планов перспективного использования радиочастотного спектра различными видами радиоэлектронных средств и таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами РФ;

организация разработки технической политики в области обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, единых методов оценки и критериев электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств;

организация проведения научно-технических исследований в области обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и определение путей повышения эффективности использования радиочастотного спектра.

организация взаимодействия радиослужб РФ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различной принадлежности при их использовании на территории РФ;

запрет (ограничение) использования на территории РФ радиочастот в случае нарушения установленного порядка их использования;

приостановка или запрет разработки и производства радиоэлектронных средств, электрооборудования и других технических средств, не соответствующих нормам радиоизлучений и приема или нормам допустимых значений индустриальных радиопомех. Государственная комиссия по электросвязи при Министерстве РФ по связи и информатизации является органом, осуществляющим на коллегиальной основе координацию и регулирование деятельности в области развития и совершенствования сетей электросвязи, включающих взаимоувязанную сеть связи РФ.


Государственная комиссия по информатизации при Министерстве РФ по связи и

информатизации является органом, осуществляющим на коллегиальной основе

координацию работ по реализации государственной политики в сфере информатизации.

Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по основным направлениям и приоритетам развития и

совершенствования средств и систем информатизации в РФ, повышение их качества,

доступности и информационной безопасности;

координация работ по нормативно-правовому обеспечению сферы информатизации;

межотраслевая координация работ по развитию и совершенствованию информационных

сетей и систем информатизации (кроме информационных систем и сетей специального

назначения) в целях обеспечения их совместимости и взаимодействия в едином

информационном пространстве РФ;

разработка на основе тенденций развития современных информационных технологий

предложений по их использованию в работе органов государственной власти РФ;

рассмотрение и подготовка заключений по проектам концепций развития и

государственным программам в сфере информатизации;

разработка предложений по формированию и осуществлению научно-технической

политики в сфере информатизации (кроме информационных систем и сетей специального

назначения);

организация межотраслевой координации работ по формированию государственных

информационных ресурсов (за исключением информационных ресурсов, создаваемых

государственными средствами массовой информации) и осуществление контроля за их

использованием.

Органы государственного надзора за связью и информатизацией в РФ (включают в свой

состав Департамент по надзору за связью и информатизацией Министерства РФ по связи и

информатизации, который осуществляет руководство управлениями по надзору

за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации, координирует их работу,

организует проведение надзорных работ и участие в приемке объектов связи) в

соответствии с возложенными на них задачами.—

Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых

коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим

разработку и реализацию государственной политики в области средств массовой

информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена,

вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования,

печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических

изданий, книжной и иной печатной продукции, регулирования производства и

распространения аудио- и видеопродукции, включая регистрацию и лицензирование в этих

областях деятельности, а также координирующим деятельность иных федеральных органов

исполнительной власти в указанных сферах.—

Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация государственной политики в области средств массовой

информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена,

вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования,

печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических

изданий, книжной и иной печатной продукции, регулирование производства и

распространения аудио- и видеопродукции, включая регистрацию и лицензирование в

указанных областях деятельности;

разработка и реализация государственной политики в процессе производства рекламы, а

также ее распространения средствами массовой информации и массовых коммуникаций;

разработка и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере развития,

реконструкции, эксплуатации, стандартизации и сертификации технической базы;


регулирование деятельности, включая разработку и реализацию политики и соответствующих процедур, в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации. Систему организаций Министерства составляют издательско-полиграфические комплексы, полиграфические предприятия, издательства, предприятия книжной торговли, организации телерадиовещания, научные организации и образовательные учреждения. Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.— Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.

Основными задачами и функциями Минюста России являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и

Правительства РФ, а также правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ;—

генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в РФ; полномочного органа, осуществляющего координацию работ по созданию национальных банков данных законодательства в СНГ, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией, осуществление обмена правовой информацией с иностранными государствами;

государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; представление Президенту РФ и в Правительство РФ соответствующей информации с обобщенной практикой регистрации, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано; участие в разработке и реализации программ правовой информатизации; организация работы по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции;

представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти;

организация разработки и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации;

осуществление государственной регистрации общероссийских и международных
общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих

неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

осуществление государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ, религиозных

учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;


осуществление контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;

правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения; представление по поручению Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие РФ, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области: экспортного контроля, контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения, лицензирования отдельных видов деятельности.—

Минэкономразвития России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах РФ и управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства (управления Госторгинспекции). Министерство возглавляет Министр, назначаемый

на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Министерство имущественных отношений РФ осуществляет:

организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества—; создание и ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности на основе отраслевых баз данных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), баз данных территориальных органов Министерства и органов по управлению государственным имуществом субъектов РФ, наделенных правами территориальных органов

1 *7

Министерства;—

методическое и программное обеспечение работ по ведению реестров;

организацию защиты информации;

контроль за ведением отраслевых и территориальных баз данных;

контроль за своевременным представлением отраслевыми и территориальными органами

данных о величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных

предприятий и акционерных обществ;

оценку эффективности управления государственным имуществом, закрепленным за

унитарными предприятиями, и акциями акционерных обществ, находящимися в

федеральной собственности, в том числе по отраслям и по территориям;

подготовку и представление в Правительство РФ ежегодно: сведений о количестве

унитарных предприятий и акционерных обществ по отраслям и по территориям; данных о

показателях экономической эффективности деятельности 200 наиболее крупных

унитарных предприятий, а также акционерных обществ по отраслям; данных об унитарных

предприятиях и акционерных обществах, не достигших утвержденных величин,

показателей экономической эффективности деятельности, в том числе по отраслям и по

территориям, и анализ приведших к этому причин; предложений о реорганизации


унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации государственного имущества; предложений о продаже акций, находящихся в федеральной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими, о

замене представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ;

лицензирование деятельности по оценке интеллектуальной собственности; предоставление содержащейся в реестрах информации по запросам федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, на территории которых расположены унитарные предприятия и акционерные общества. Например, информация об объектах учета федерального имущества (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок, в том числе: органам государственной власти РФ, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Министерством имущественных отношений РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (о федеральных природных объектах (ресурсах); органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества (юридическим лицам -только по их объектам учета);

иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию;

юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об его объекте учета.

Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.—

Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, а также является федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны,


контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.—

Основными задачами Минприроды России являются: комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией;

организация и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон, экспертизы проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр; ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий и определяет перечень их показателей, а также координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей природной среды;

формирование фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулирование использования этой информации, участие в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организация подготовки государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в РФ;

обеспечение функционирования федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования, определение порядка сбора, обработки, хранения и учета геологической информации о недрах и условий ее использования;

участие в принятии решений о выдаче разрешений на экспорт информации о недрах, а также коллекционных минералогических и палеонтологических материалов, полудрагоценных камней и изделий из них.

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте.-

Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Министерство возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости


населения, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и государственных

инспекций труда (государственных инспекций труда в субъектах РФ, межрегиональных

государственных инспекции труда).-

Министерство здравоохранения РФ осуществляет: формирование базы данных о

состоянии здоровья населения и

среды обитания человека - федерального информационного фонда

данных социально-гигиенического мониторинга-;

координацию деятельность по ведению социально-гигиенического мониторинга, осуществляемую органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и соответствующими федеральными органами

исполнительной власти;-

единое методическое обеспечение мониторинга в РФ;

совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным

каналам связи для формирования федерального информационного фонда.

Социально-гигиенический мониторинг (государственная система наблюдения, анализа,

оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также

определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и

воздействием факторов среды обитания человека) осуществляется в целях обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, уровне

субъектов РФ, уровне муниципальных образований органами и учреждениями

государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ совместно с федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и

органами местного самоуправления.

При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

формирование федерального информационного фонда;

выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и

воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки

риска для здоровья населения;

обеспечение межведомственной координации деятельности поведению мониторинга в

целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки

предложений для принятия решений федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Проведение мониторинга осуществляется путем: наблюдения за показателями здоровья

населения и состоянием среды обитания

человека; сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием

здоровья населения и среды обитания человека; использования всех информационных баз

данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся

структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной

власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел,

безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими

государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на

железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, на объектах

обороны и оборонного производства и иного специального назначения. В частности, в

рамках мониторинга используются данные наблюдения:

а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе
биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими
(шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, не ионизирующее и
иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и
иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-
эпидемиологической службы РФ);

б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на
окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и


подземные воды, почву (ведется Федеральной службой России по гидрометеорологиии мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством природных ресурсов РФ, Государственным комитетом РФ по статистике и подведомственными им организациями);

в) за радиационной обстановкой (ведется федеральными органами исполнительной власти,
организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и
аккредитованными лабораториями радиационного контроля);

г) за факторами социальной среды человека (ведется Государственным комитетом РФ по
статистике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
и подведомственными им организациями);

д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и
социального развития РФ, Государственным комитетом РФ по статистике, Министерством
экономического развития и торговли РФ и подведомственными им организациями в рамках
всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы);

е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевыхпродуктов для здоровья
населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-
эпидемиологической службы РФ,государственной ветеринарной службы РФ,
Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а
также органами, осуществляющими государственный надзор вобласти стандартизации и
сертификации).

Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ. Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для

осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.-

Основными задачами Министерства являются:

разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод

человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению

общественного порядка и общественной безопасности;

организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и

административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию

преступлений;

обеспечение исполнения уголовных наказаний;

руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения

возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и

внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.


Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации.— Среди основных задач и функций Госстандарта России можно выделить следующие:

руководство Государственной метрологической службой, Государственной службой времени и частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов; региональными центрами стандартизации, метрологии и сертификации и

другими организациями;—

реализация государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и

сертификации, установления и использования стандартов, эталонов и единиц величин и

исчисления времени;

осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов РФ в области

контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг);

обеспечение функционирования и развития систем стандартизации, обеспечения единства

измерений, сертификации, аккредитации и научно-технической информации в этих

областях, а также их гармонизация с международными (региональными) и национальными

системами зарубежных стран;

организация и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением

обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной

сертификации, за сертифицированной продукцией, а также государственного

метрологического контроля и надзора;

формирование совместно с федеральными органами исполнительной власти федеральных

информационных ресурсов и инфраструктуры стандартизации, метрологии, сертификации,

аккредитации, качества и классификации технико-экономической информации.

установление правил применения в РФ международных (региональных) стандартов,

национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, метрологии,

сертификации, аккредитации и качеству зарубежных стран, если иное не установлено

международными договорами РФ;

государственная регистрация нормативных документов по стандартизации, метрологии,

сертификации и аккредитации, систем сертификации и знаков соответствия, действующих

в РФ, аккредитованных органов по сертификации, измерительных и испытательных

лабораторий (центров), ведение Государственного реестра по сертификации и

аккредитации и архивное хранение материалов по государственной регистрации;

ведение Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

создание и ведение федерального фонда государственных стандартов и общероссийских

классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных)

стандартов и национальных стандартов зарубежных стран, правил, норм и рекомендаций

по стандартизации, метрологии, сертификации;

создание, актуализация и использование баз и банков данных нормативных документов,

общероссийских классификаторов, научно-технической терминологии, каталогизации

продукции и информации в области стандартизации, метрологии, сертификации,

аккредитации, государственного контроля и надзора, являющихся федеральными

информационными ресурсами;

официальное опубликование и распространение государственных стандартов РФ,

стандартных справочных данных о составе и свойствах веществ и материалов,

нормативных документов по

стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, а также указателей стандартов,

перечней допущенных к применению средств измерений, стандартов и рекомендаций


международных (региональных) организаций, национальных стандартов зарубежных стран, используемых в РФ в соответствии с международными договорами; учет, хранение, использование и передача в установленном порядке документов государственной части Архивного фонда РФ.

Госстандарту России принадлежит исключительное право официального опубликования в установленном порядке принятых им государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, а также сведений, содержащихся в Общероссийском каталоге продукции и услуг, внесенных в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам. В целях формирования номенклатуры продукции для федеральных государственных нужд, повышения ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке Госстандарт осуществляет координацию работ по созданию системы каталогизации и организационно-методическое руководство работами по формированию и ведению федерального каталога, в том числе координацию работ по каталогизации продукции с Министерством экономики РФ, как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за конкурсным размещением заказов на поставки продукции и координацию соответствующих работ, а также представляет интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации.

В целях реализации государственной политики в области развития единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, соответствующей международным требованиям он также осуществляет межотраслевую координацию работ по развитию системы кодирования;

устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских классификаторов;

осуществляет научно-методическое и организационное обеспечение работ по ведению общероссийских классификаторов и обеспечивает поддержание общероссийских классификаторов в достоверном состоянии;

осуществляет общее руководство работами по ведению общероссийских классификаторов, координирует деятельность учреждений, ответственных за ведение общероссийских классификаторов, обеспечивает их экспертизу, утверждение вносимых в общероссийские классификаторы изменений и их представление в Российское статистическое агентство, обеспечивает ведение закрепленных общероссийских классификаторов, а также официальное издание общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений; совместно с Российским статистическим агентством и с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов,— обеспечивает их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям на всей территории РФ информации об общероссийских классификаторах и

вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Российского статистического агентства, включая предоставление библиографической информации об общероссийских классификаторах (дата введения в действие, учреждение, ответственное за ведение общероссийского классификатора, наличие изменений); текстов (копий) общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;— до 1 января 2003 г. обеспечивает замену общесоюзных классификаторов технико-экономической информации на соответствующие общероссийские классификаторы.

Система каталогизации представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и


информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о

продукции.—

Каталогизация осуществляется в соответствии с перечнями продукции, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками продукции для федеральных государственных нужд, и планами каталогизации, а также в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Каталогизация направлена на решение следующих основных задач: создание федерального каталога продукции (далее именуется - федеральный каталог); учет существующей продукции и потребностей в новой продукции;

выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции; обеспечение единства описания и идентификации продукции;

обновление федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции. Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки (заказа) для федеральных государственных нужд (в первую очередь - продукция для нужд обороны и безопасности страны). Образцы техники (системы, комплексы) включаются в федеральный каталог по решению государственных заказчиков. Продукция регистрируется в федеральном каталоге путем присвоения ей тринадцатиразрядного номенклатурного номера (далее именуется - федеральный номенклатурный номер) в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд. Для информационного обеспечения работ по каталогизации участниками системы каталогизации создается распределенный автоматизированный банк данных системы каталогизации с обеспечением многоуровневого доступа к информации, регламентируемого государственными заказчиками. Система каталогизации и указанный банк данных являются федеральными информационными ресурсами.

Создание и развитие единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в РФ осуществляются в соответствии с Законом РФ "О стандартизации" и Государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Основными задачами системы кодирования являются: создание условий для формирования единого информационного пространства на территории РФ;

систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при прогнозировании социально-экономического развития страны и ведении учета и отчетности;

информационное обеспечение налогообложения, лицензирования, квотирования, операций с недвижимостью, социального страхования, финансового посредничества; содействие специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;

упорядочение стандартизации и сертификации выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

создание условий для унификации документации при осуществлении межотраслевого документооборота;

обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов; обеспечение межотраслевого обмена информационными ресурсами;

гармонизация системы кодирования с международными и региональными классификациями и со стандартами.

Система кодирования включает общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также нормативные и методические документы, регламентирующие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: