Д.С.Л и ха ч е в .Внутренниймирхудожественногопроизведения(1968) 222
Лихачев Д.С. Вопр. литературы. 1968. № 8. С. 74—79.
А.И. Белецкий. В мастерской художника слова (1923) 226
Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы/Под общ. ред. Н.К. Гудзия; Сост. сб., библ., примеч., указ. имен А.А. Гозенпуд. М., 1964. С. 124—126, 38— 141.(Олитературных персонажах).
М.М. Б а х т и н. Автор и герой в эстетической деятельности (1920-е годы) 232
Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. Т. I. М. 2003. С. 219—220, 223—224. (О типологии персонажей на материале биографических произведений).
Г.В.Ф. Гегель. Лекции по эстетике (1818—1821) 233
Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1. С. 213—214, 223, 225—228. (О коллизиях и действии).
Б. Шоу. Квинтэссенция ибсенизма (1891) 235
Шоу Б. О драме и театре/Пер. с англ. Сост. и автор вступ. ст. А. Аникст; Под ред. А. Аникста и Е. Корниловой. М., 1963. С. 65, 68—70. (О типах действия в драме).
Б. Шоу. Три пьесы Брие (1909) 237
Шоу Б. О драме и театре. С. 500. АН. Веселовский. Поэтика сюжетов (1897—1906) 238
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л. 1940. С. 494—495, 497, 500— 501. (О мотиве и сюжете).
|
|
Л.С. Выготский. Психология искусства (1925) 240
ВыготскийЛ.С. Психология искусства/Общ. ред. Вяч. Вс. Иванова; Коммент. Л.С. Выготского, Вяч. Вс. Иванова. 2-е изд., испр. и доп. М., 1968. С. 187—192. (О фабуле как материале и сюжете как форме).
Ю.М. Л о т м а н. Структура художественного текста (1970). 244
Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М. 1970. С. 282—283, 285—288. (О значении термина «событие»).
А,И. Белецкий. В мастерской художника слова (1923) 246
Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. М. 1964. С. 209— 211, 214—217 (Об изображении вещей в литературных произведениях).
Н.Г Чернышевский. Детство и отрочество. Сочинение графа Л.Н.Толстого. СПб., 1856. Военные рассказы графа Л.Н. Толстого. СПб., 1856 249
Чернышевский Н.Г Полн. собр. соч.: В 15 т. М. 1947 Т. 3. С. 422—426. (О психологическом анализе).
Е.С. Д о б и н. Искусство детали (1975) 252
Добин Е. Искусство детали: Наблюдения и анализ. Л. 1975. С. 9—14.
ГА. Гу ко в с кий. Рассказчик в «Миргороде» (1946—1949) 254
Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.; Л., 1959. С. 200. (О повествователе как предмете изображения).
§ 2. Стилистика 255
а) Иносказательность в художественной речи 258
Аристотель. Об искусстве поэзии 258
Аристотель. Об искусстве поэзии/Пер. В.Г Аппельрота; Ред. пер. и коммент. Ф.А. Петровского; Ст. А.С. Ахманова и Ф.А. Петровского. М., 1957. С. 109—110. (О метафоре).
Аристотел ь. Риторика. 259
Античные риторики/Собр. текстов, статьи, коммент и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. М., 1978. С, 130—132. (Метафора как выражение одобрения или порицания).
М.В. Ломоносов. [Краткое руководство к красноречию] (1748) 260
Ломоносов М.В. Соч./Сост., подгот. текста, вступ. ст. и. коммент. А.А. Морозова. М., 1957 С. 340—342. (О метафоре, синекдохе, метонимии).
|
|
А.А. Потебня. Из записок по теории словесности (1905) 262
Потебня А.А. Теоретическая поэтика/Сост., вступ. ст. и коммент. А.Б. Муратова. М., 1990. С. 133—134, 160, 163—164. (О свойствах слова Тропы.)
АН. Веселовский. Из истории эпитета (1895) 265
ВеселовскийА.Н. Историческая поэтика/Вступ. ст. И.К. Горского; Сост., коммент. В.В. Мочалова. М., 1989. С. 73, 78—80.
A. Н. В е с е л о в с к и й. Психологический параллелизм и его формы в отражении поэтического стиля (1898) 266
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. С. 101, 107, 110, 113, 116, 139—140.
Б.В. Томашевский. Стилистика и стихосложение 269
Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение: Курс лекций/Отв. ред. В.Я. Пропп. Л., 1959. С. 200—201. (Эпитет и логическое определение).
Л.И. Тимофеев. Основы теории литературы 271
Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. 4-е изд., испр. М., 1971. С. 219—221. (О функциях тропов. Сравнение).
б) Язык писателя и литературные направления 274
Гораций. Наука поэзии (К Пизонам) (16—17 гг. до н.э.). 274
Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания/Ред. переводов, вступ. ст. и коммент. М Л. Гаспарова. М., 1970. С. 384— 385, 391—-392. (О языке художественных произведений).
Н. Б у а л о. Поэтическое искусство (1674) 276
Буало Н. Поэтическое искусство/Пер. Э.Л. Липецкой; Ред. А.А. Смирнова; Вступ. ст. и коммент. Н.А. Сигал. М., 1957. С. 56— 57,59—63,83—84,86—87. (О выборе слова, о мифологизмах).
М.В.Ломоносов. Предисловие о пользе книг церьковных в российском
языке (1757—1758) 279
Ломоносов М.В. Соч. М. 1957 С. 238—239. (О высоком, посредственном и низком штилях).
B.Гюго. Ответ на обвинение (1834) 280
Гюго В. Собр. соч.: В 12 т. М. 1956. Т. 12. С. 288—290. (Пер. Э. Линецкой). (О поэтическом словаре).
АС. Пушкин. О русской прозе (1822). 283
Пушкин А.С. Собр. соч:В Ют.М., 1962. Т.6. С. 255—256.
Н С. Лесков. (Запись беседных высказываний. 1890-е годы]. 285
Русские писателиолитературномтруде(XVIII—ХХвв.). Сб.: В 4 т./ Под общ. ред. Б.С. Мейлаха. Л., 1955. Т. 3. С. 221. (О речи литературных героев).
Вяч. Иванов. Борозды и межи 285
Иванов Вяч. Борозды и межи: Опыты эстетические и критические. М., 1916. С. 134—135, 153. (Символизм как тайнопись).
Пощечина общественному вкусу (1912) 286
В Политехническом. «Вечер новой поэзии». Стихи участников поэтических вечеров в Политехническом. 1917—1923. Статьи, манифесты, воспоминания. 1917—1923/Сост. В.Б. Муравьев. М., 1987. С. 315—316. (О праве поэта на неологизмы).
М. Горький. О прозе (1933) 287
Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М., 1953. Т. 26. С. 387—388, 393, 396, 400—401, 403—404. (О языке, понятном читателю.)
В.В. Виноградов. О языке художественной литературы- 290
Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М. 1959. С. 466—467, 475—477 (Реализм и развитие языка художественной литературы).
Л.Я Ги н збург. О лирике (1964). 292
Гинзбург Л.Я. О лирике. 2-е изд., доп. Л., 1974. С. 31, 223, 225. (Об эволюции стиля в лирике Пушкина).