Уникальная личность, уникальная художественная концепция и уникальный художественный результат чистого искусства

Объект 3.
Дом на улице Франклина 25, в Париже, О. Перре. 1903г. и Вилла Савой в Пуасси. Ле Корбюзье. 1929-1931г.

Открытие нового материала – ЖЕЛЕЗОБЕТОНА - создало условие для строительства уникальных зданий.

Открытие железобетона в практике Огюста Перре и научная теория современной архитектуры Ле Корбюзье.

Перед формированием 5-ти принципов современной архитектуры предшествовали открытия: железобетона, математического расчета балки, колонны, монолитной армированной плиты, безбалочного перекрытия.

П.Л. Нерви, - железобетон самый лучший в мире материал, он принимает любые формы и отвечает на любые нагрузки.

Многоквартирный жилой дом на улице Франклина 25 бис в Париже. О. Перре. 1903г.

• Самым парадоксальным фактом, является то, что задолго до провозглашения принципов современной архитектуры Ле Корбюзье, на практике уже существовал дом, построенный Огюстом Перре на улице Франклина 25 бис в Париже, строго соответствующий этим самым принципам.

Дом на улице Франклина 25 бис был построен на основе точного инженерного расчета с использованием нового строительного материала, и новой для своего времени технологии ее возведения.

• Даже существует такой курьез, что Огюсту Перре банки отказывали выдавать кредит на строительство дома, так как расчетные колонны казались экспертам очень тонкими, и они предсказывали, что дом может обрушиться.

Все это свидетельствует о том, что здание является продуктом чистой науки.


Многоквартирный жилой дом на улице Франклина 25 бисв Париже. О.Перре. 1903г.

О. Перре во Франции, по свидетельству Ле Корбюзье, был единственным на пути нового направления». «Огюст Перре с присущим ему пониманием задач строителя дал решительный импульс Ле Корбюзье для выбора своего собственного пути», - сказал З. Гидион своей книге*.

5 Законов современной архитектуры или ордер XX века, но без поправок

• Основатель теории современной архитектуры Ле Корбюзье, провозгласил 5 принципов современной архитектуры: 1.свободно стоящая колонна в пространстве; 2. дом на опорах; 3. свободный план; 4.свободный фасад; 5.сад на крыше.

• В принципе, Ле Корбюзье мог бы провозгласить только один принцип, и это был бы принцип, вытекающий из свойств каркаса здания, который дает полную свободу планировкам планов всех этажей и всем фасадам здания!

Полная независимость каркаса здания от функций, протекающих в нем, что позже было доказано Мисом ван дер Роэ.

• З. Гидион кн. Пространство, время, архитектура, М. Стройиздат, 1984г. (стр. 204)

Дом на опорах – новизна, подчеркивающая преодоление силы, связывающей здание с землей, где передача нагрузки на фундамент происходит через опору в пространстве - полная независимость каркаса от всего, что прежде его связывало, а последний этаж, наоборот, может быть эксплуатируемым и стать частью земли с садом.

Новизна восприятия ограждающей стены, которая стала навесной.

Новизна восприятия угла здания, которое можно полностью остеклить.

Новизна восприятия колонны, которые можно вынести за ограждающие стены здания

Свободу фасада здания иногда выражали ленточными окнами, где непрерывная лента окон не прерывалась межоконными промежутками, обусловленными несущими свойствами традиционных несущих стен и многое другое, что давал новый материала и каркас здания.

По этим принципам были построены уникальные дома современной архитектуры с использованием свойств нового материала железобетона

1. Вилла Савой в Пуасси. 1929-1930г.

2. «Дом над водопадом» Ф.Л. Райт. 1935-1939г.

3. Жилой дом Эдит Фарнстворт в Иллинойсе Мис Ван дер Роэ.

4. Жилой дом Ф. Джонсона «Стеклянный дом» в Нью-Кейнене, Коннектикут, США.

5. Дом Лавелла в Лос-Анжелесе. Р.Нейтра.1927-1929г.

6. Дома Смита в Дарьене. Коннектикут. 1960-1970г.

7. Дом Вайнштейна в Олд Вестберн. Нью-Йорк. 1969-1971г. Ричард Мейера.

8. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мис ван дер Роэ, и другие здания и сооружения 20 века.

Объект 4. «Дом над водопадом» Ф.Л. Райт. 1935-1939г. Использование свойств нового материала в необычных условиях и, в результате - уникальность по месту расположения.

• Дом над водопадом словно был создан самой природой, и всегда существовал над этим водопадом, именно этот вид является уникальным в архитектуре дома.

Поправки к 5 принципам современной архитектуры:

• «……..вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится. Он становится неотъемлемой частью своего окружения. Он украшает свое окружение, а не обезображивает его». Ф.Л.Райт.

Секреты «Дома над водопадом»

Секрет единства архитектуры и окружения создается крестообразным переплетением планов природного ландшафта и архитектуры.

• 1. На первом плане сам водопад и он «главное действующее лицо», без которого не было бы композиции «дом над водопадом», где вертикальная струящаяся плоскость падающей воды, передает настроение живой природы.

• 2. На втором плане парит гладкая плита террасы, которая перегораживает воду, как мост.

• 3. Третий план это плита – навес над террасой, лежащий крестом, перпендикулярно к плоскости плите террасы;

• 4. четвертый план – плита перекрытия дома.

Секреты Дома над водопадом

• 5. Пятый план это вертикальная линия трубы камина, которая завершает перспективу.

Второй секрет этой многоплановой композиции – выделение или сопоставление фактур материалов – натурального камня и искусственного железобетона. Только горизонтальные монолитные плиты оставлены гладкими, а все остальные части жилого дома имеют природную фактуру натурального камня, что зрительно «прячет» их в общей композиции здания и «растворяет» в окружающей среде. Такой подход позволил, во-первых, показать свойства монолитного железобетона, способного «работать» большими консолями, а вид, где вы совсем не видите опор, придает ей очень большую силу выразительности.

«Дом над водопадом»
Ф.Л. Райт. 1935-1939г.

Трудно представить, что скромное небольшое загородное жилище, построенное в тридцатые годы, до сих пор не теряет своего имиджа, как уникальное здание, хотя в нем не использованы уникальные технические или технологические средства, но он продолжает удерживать лидерство уникального здания за счет необыкновенной привлекательности художественного образа - непреходящей ценности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: