Типовое задание. 1 Каким образом можно исследовать физическое развитие детей и подростков в медицинском кабинете школы или в поликлинике?

1 Каким образом можно исследовать физическое развитие детей и подростков в медицинском кабинете школы или в поликлинике?

.Соматометрические, соматоскопические и физиометрические. Требования к таким методам:

простота и доступность, достаточная точность, измерение в одинаковое время (утром натощак).

Осмотреть, измерить, взвесить + формула полового развития?

ВАРИАНТ 20

Этап

Ситуационная задача № 1

В городе Н. за последние 3 года выявлен значительный рост заболеваемости населения болезнями печени, почек и ЦНС.

С целью поиска причин данного явления городская СЭС исследовала уровни загрязнения объектов окружающей среды. При этом установлено, что в воде водохранилища, снабжающего город, содержание органических веществ составляет 0,9 ПДК, солей ртути – 0,6 ПДК. При комбинированном воздействии на организм данные вещества обладают более, чем аддитивным эффектом (потенцированием).

1. Дайте гигиеническую оценку загрязнения водохранилища.

Загрязнение водоемов не превышает нормативов, т.к. концентрации этих веществ ниже ПДК

(антагонизм).

2. Есть ли взаимосвязь загрязнения водоема и роста данной патологии среди населения?

Такой взаимосвязи нет.

3. Какие другие факторы риска могли обусловить увеличение данных заболеваний?

Социально-гигиенические факторы, генетические факторы, загрязнение других объектов окружающей среды, медицинские факторы.

4. Какие гигиенические мероприятия следует провести в отношении данного водохранилища?

Такие мероприятия не требуются.

Практич. навыки

1. Укажите методики изучения адекватности индивидуального питания человека согласно принципам рационального питания.

Проверить 1 принцип - соответствия калорийности питания (таблично-рассчетный метод, лабораторный метод) суточным энерготратам (прямая, непрямая калориметрия, таблично-хронометражный метод), 2 принцип - баланс Б, Ж, У = 1:1:4 (таблично-расчетный метод, лабораторные методы), 3 принцип - режим питания (анкетный метод), 4 принцип - хорошие органолептические свойства пищи (анкетно), 5 принцип - безопасность питания (химические и бактериологические методы).

Этап


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: