Модели государственной политики в информационной сфере: европейская, американская и др.
Государственная политика России в информационной сфере. ФЦП «Электронная Россия», иные государственные программы.
Управление информационной сферой в России. Цели и задачи государственного управления. Компетенция органов государственной власти в информационной сфере.
РАЗДЕЛ II.
Тема 11. Информация как объект частного права.
Информация как объект гражданских прав. Изменения гражданского законодательства России. Место информации в системе объектов гражданского права. Соотношение вещных, интеллектуальных и неимущественных права. Интеллектуальные и вещные права. Информация и интеллектуальная собственность как объекты правового регулирования: проблемы разграничения.
Эволюция интеллектуальной собственности в современном мире: авторское право и смежные права; промышленная собственность. Современные проблемы в сфере интеллектуальной собственности.
Компьютерные программы и базы данных как объект права. Особенности правового регулирования.
|
|
Тема 12. Право массовой информации.
Законодательство о средствах массовой информации (СМИ): история принятия и развития законодательства, система законодательства о СМИ.
Принципы регулирования отношений в сфере массовой информации: свобода поиска, получения и распространения массовой информации, свобода учреждения СМИ, недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
Объект регулирования: понятие массовой информации, средства массовой информации.
Правовой статус субъектов отношений в сфере массовой информации (редакция, журналист, издатель и др.).
Порядок создания СМИ и распространения массовой информации
Ответственность в сфере массовой информации
Тема 13. Регулирование отношений в сфере рекламной деятельности
Понятие рекламы. Регулирование отношений в сфере рекламы: принципы, система законодательства о рекламе, история развития законодательства.
Общие требования к рекламе. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг.
Способы распространения рекламы. Особенности правового регулирования отдельных способов распространения рекламы.
Правонарушения в сфере рекламы и средства защиты от них. Ответственность.