Тема 10. Государственная политика и государственное управление в информационной сфере

Модели государственной политики в информационной сфере: европейская, американская и др.

Государственная политика России в информационной сфере. ФЦП «Электронная Россия», иные государственные программы.

Управление информационной сферой в России. Цели и задачи государственного управления. Компетенция органов государственной власти в информационной сфере.

РАЗДЕЛ II.

Тема 11. Информация как объект частного права.

Информация как объект гражданских прав. Изменения гражданского законодательства России. Место информации в системе объектов гражданского права. Соотношение вещных, интеллектуальных и неимущественных права. Интеллектуальные и вещные права. Информация и интеллектуальная собственность как объекты правового регулирования: проблемы разграничения.

Эволюция интеллектуальной собственности в современном мире: авторское право и смежные права; промышленная собственность. Современные проблемы в сфере интеллектуальной собственности.

Компьютерные программы и базы данных как объект права. Особенности правового регулирования.

Тема 12. Право массовой информации.

Законодательство о средствах массовой информации (СМИ): история принятия и развития законодательства, система законодательства о СМИ.

Принципы регулирования отношений в сфере массовой информации: свобода поиска, получения и распространения массовой информации, свобода учреждения СМИ, недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.

Объект регулирования: понятие массовой информации, средства массовой информации.

Правовой статус субъектов отношений в сфере массовой информации (редакция, журналист, издатель и др.).

Порядок создания СМИ и распространения массовой информации

Ответственность в сфере массовой информации

Тема 13. Регулирование отношений в сфере рекламной деятельности

Понятие рекламы. Регулирование отношений в сфере рекламы: принципы, система законодательства о рекламе, история развития законодательства.

Общие требования к рекламе. Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг.

Способы распространения рекламы. Особенности правового регулирования отдельных способов распространения рекламы.

Правонарушения в сфере рекламы и средства защиты от них. Ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: