- Основные направления создания Общенациональной системы правовой информации
- Структура Общенациональной системы правовой информации и юридико-технические проблемы ее совершенствования.
- Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах
- Автоматизированная система информационного обеспечения — Юстиция.
- Автоматизированная система информационного обеспечения органов МВД РФ: структура, содержание, правовые основы защиты.
- Автоматизированная система информационного обеспечения органов прокуратуры РФ.
- Правовое регулирование информационных процессов в сфере правотворчества в условиях глобализации.
- Информационная основа правотворческой деятельности.
- Информатизация деятельности Государственной Думы Российской Федерации.
- Информатизация деятельности Совета Федерации: основные направления и проблемы совершенствования.
- Информационные основы мониторинга правовой деятельности.
- Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности.
- Компьютеризация расследования уголовных дел. Правовые основы защиты служебной информации.
- Основы теории информационного поиска в правовой сфере.
- Информационно-поисковый язык и правовой тезаурус
- Автоматизация судебно-экспертных исследований
- Электронная коммерция.
- Электронные деньги.
- Правовая охрана персональных данных.
- Право и экономическая безопасность.
6.4.Типовой вариант индивидуального творческого задания
1. Охарактеризуйте процедуру создания и регистрации личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
2. Охарактеризуйте процессуальный порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» через Портал государственных и муниципальных услуг. См.:http://www.gosuslugi.ru.
3. Каков порядок предоставления выписки из реестра лицензий через Портал государственных и муниципальных услуг? Какой орган исполнительной власти является ответственным? См.:http://www.gosuslugi.ru
4. Каковы возможности электронной услуги «Мобильная картотека»? Какой орган государственной власти предоставляет данную услугу? Охарактеризуйте порядок получения услуги? Оцените ее достоинства и недостатки? (См.: http://www.arbitr.ru/e-justice/doc/30720.html)
5. Какие возможности для участников арбитражного процесса дает электронная услуга «Картотека арбитражных дел?». Охарактеризуйте порядок получения услуги. Оцените ее достоинства и недостатки для участников процесса. (См.: http://www.arbitr.ru/e-justice/doc/30720.html)
6. Охарактеризуйте меры по защите информации о деятельности судов?
7. Какие меры по организации доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет предусматривает действующее законодательство?
8. Могут ли договор и документы, подтверждающие выполнение работ (акт приема-передачи), оформляться в электронной форме и передаваться по сети Интернет?
9. Каков порядок предъявления потребителем претензии интернет-магазину?
6.5.1. Типовой вариант домашнего задания
1. Сравните возможности купли-продажи товаров в обычном и виртуальном режиме. Дайте оценку приведенной ситуации. Организация торгует товарами через Интернет. Должен ли курьер иметь доверенность на передачу товара покупателю и на получение от него денег? Должен ли курьер быть работником данной организации?
2. Проанализируйте законодательную базу правовой охраны авторских прав в сети интернет. Составьте и приведите перечень правовых норм, которые могут разрешить приведенный спор. Вправе ли создатель видеоролика выложить свое произведение в сети Интернет, если в данном ролике были использованы фрагменты чужих музыкальных произведений с указанием их авторов?
6.5.2. Типовой вариант решения задач
1. В рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Серышевским районным судом в отношении физического лица, судебным приставом-исполнителем в адрес филиала ОАО «МТС» направлен запрос о предоставлении информации о номере абонента, денежных средствах, затраченных должником в счет оплаты связи, и месте жительства данного физического лица.
Руководствуясь статьями 53 и 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», статьями 3, 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также письмом Минкомсвязи России № НМ-П12-5342 от 29.09.2009, ОАО «МТС» отказало службе судебных приставов в предоставлении указанной информации, мотивировав тем, что запрашиваемые сведения являются конфиденциальными и без согласия абонента могут предоставляться лишь уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, к числу которых судебные приставы-исполнители не относятся. Указанные сведения являются персональными данными и без согласия лица, которому они принадлежат, третьим лицам передаваться не могут.
Сочтя отказ в предоставлении указанной информации неисполнением законных требований судебного пристав-исполнителя, служба судебных приставов постановлением привлекла ОАО «МТС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, назначив обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Данные обстоятельства явились поводом для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления службы судебных приставов.
Оцените позиции сторон? Какое решение объективно должен принять суд?
2. Предприниматель В. обратился в Управление Россвязьнадзора по Москве и Московской области с жалобой на действия ОАО «МТС», заключающиеся в обработке его персональных данных, а также оставлении без ответа запроса предпринимателя о разъяснении ему механизма и цели такой обработки. В обоснование жалобы В. сослался на нарушение такими действиями оператора мобильной связи требований статей 9, 18 Закона «О персональных данных».
Письмом Управление Россвязьнадзора направило в адрес заявителя о результатах рассмотрения указанного обращения. В указанном ответе руководитель Управления Россвязьнадзора со ссылкой на статью 3, подпункт 2 пункта 2 статьи 6 Закона «О персональных данных» сообщил заявителю о том, что нарушений указанного Закона со стороны ОАО "МТС" не установлено.
Предприниматель В. обратился в суд. Оцените позиции сторон? Какое решение объективно должен принять суд?
6.5.3. Типовой вариант составления схем
1. Составьте таблицу «Достоинства и недостатки Электронного правосудия»
2. Составьте схему «Виды ответственности в информационном праве»
3. Составьте схему предоставления электронных услуг на портале госуслуг