Задание 6. В помещении магазина «Электроника» фирма «МИР ПК» распространяла программы для ЭВМ, авторские права на которые принадлежат ЗАО «1С»

В помещении магазина «Электроника» фирма «МИР ПК» распространяла программы для ЭВМ, авторские права на которые принадлежат ЗАО «1С». Экземпляры программ были приобретены фирмой по договору с ЗАО «1С». При продаже экземпляра программы фирма вместе с кассовым чеком выдавала покупателю талон, подтверждающий проверку диска продавцом и гарантию отсутствия дефектов. Кроме того, такой талон предоставлял покупателю право в течение неопределенного времени обменять диск на любой другой за 25 рублей, а также после совершения пяти обменов - право на получение одного диска бесплатно. ЗАО «1С» полагая, что данные действия ответчика нарушают его исключительное право на сдачу программ в прокат, которое в установленном порядке фирме «МИР ПК» не передавалось, обратился в суд.

Имеются ли здесь нарушения авторских прав? Какое решение должен вынести суд?

Тема 12. Правовое регулирование средств массовой информации.

1. Понятие и виды СМИ: традиционные и сетевые.

2. Правовой статус печатных, электронных и телекоммуникационных СМИ.

3. Компетенция органов государственного управления в отношении СМИ.

4. Организация издательского дела.

5. Понятие электронной публикации.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»// ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300

4. Федеральный закон РФ от 13 января. 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Российская газета.1995. 14 января.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, № 32, Ст. 3301.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

7. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 № 1055 «Об утверждении правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации»// СЗ РФ. 1994. № 21. Ст. 2399.

Контрольные вопросы

6. Что представляет собой средство массовой информации как объект права?

7. Какие виды средств массовой информации можно выделить?

8. Как реализуется государственное регулирование деятельности средств массовой информации?

9. Какие полномочия есть у субъектов Российской Федерации в области регулирования деятельности средств массовой информации?

10. Каковы особенности и порядок регистрации средств массовой информации?

11. Дайте характеристику субъектного состава отношений возникающих в сфере массовой информации.

12. Каково содержание и особенности правового статуса журналиста?

13. В чем особенности ответственности в области нарушения прав и свобод физических и юридических лиц в деятельности средств массовой информации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: