1. Понятие и виды информации.
2. Понятие, свойства и структура информации.
3. Понятие и признаки информационного общества.
4. Место и роль информационного права в системе Российского права.
5. Международное правовое регулирование процессов глобализации информационного общества
6. Система информационного права как отрасли права и как научной дисциплины.
7. Особенности информационно-правового регулирования в США.
8. Государственное регулирование информационного рынка в Японии.
9. Источники информационного права и его место в системе российского права.
10. Субъекты информационного права.
11. Информационные права и свободы человека и гражданина и их ограничение.
12. Основные правовые институты охраны информационных прав и свобод.
13. Международно-правовые и конституционные гарантии реализации права на доступ к информации.
14. Правовые режимы информационных ресурсов.
15. Проблемы перехода конфиденциальной информации из одного режима в другой.
16. Правовое регулирование применения информационных технологий различными субъектами.
|
|
17. Информационные войны проблемы правового регулирования.
18. Несанкционированный контроль за активностью потребителя информации.
19. Интернет как информационная система связи.
20. Защита прав физических и юридических лиц использующих возможности электронной почты.
21. Проблема множественной юрисдикции субъектов правовых отношений в Интернете.
22. Проблемы формирования рынка информационных услуг.
23. Государственное регулирование библиотечного и архивного дела.
24. Правовое регулирование информационных отношений на предприятиях и в учреждениях.
25. Внутриорганизационное управление в условиях сетевой работы с корпоративными базами данных.
26. Электронный документооборот.
27. Понятие и виды документов как элемент информационных правоотношений.
28. Юридическое значение электронной подписи.
29. Права граждан в информационной сфере.
30. Понятие и виды информационной безопасности.
31. Гарантии информационных прав граждан.
32. Обеспечение информационной безопасности общества.
33. Обеспечение информационной безопасности государства.
34. Ответственность за правонарушения в информационной сфере.
35. Информационно-правовое обеспечение пользователей информации.
36. Электронный документооборот в транспортных корпорациях.
37. Электронный документооборот в государственном и муниципальном управлении.
38. ЭЦП и российское экономическое Интернет сообщество.
39. Перспективы распространения ЭДО и ЭЦП.
40. Информационная безопасность в сети Интернет.
41. Информационные войны и государственная власть.
|
|
42. Доктрина информационной безопасности России.
43. Нормативно правовое регулирование становления и развития дистанционного образования в России.
44. Образовательные услуги сети «Интернет».
45. Роль и место сетевых технологий в современной юридической науке.
46. Кибертерроризм – угроза информационной безопасности.
47. Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних.
48. Понятие и структура вредной информации.
49. Правовая охрана прав на информационные системы.
50. Правовая защита прав на информационные системы.
Приложение 1
ОКИНАВСКАЯ ХАРТИЯ
ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
(Окинава, 22 июля 2000 года)
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Перед всеми нами открываются огромные возможности.
2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей. Информационное общество, как мы его представляем, позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для этого мы должны сделать так, чтобы ИТ служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарентного и ответственного управления, прав человека, развития культурного многообразия и укрепления международного мира и стабильности. Достижение этих целей и решение возникающих проблем потребует разработки эффективных национальных и международных стратегий.
3. Стремясь к достижению этих целей, мы вновь подтверждаем нашу приверженность принципу участия в этом процессе: все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.
4. Мы будем осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы, стимулирующих конкуренцию и новаторство, обеспечение экономической и финансовой стабильности, содействующих сотрудничеству по оптимизации глобальных сетей, борьбе со злоупотреблениями, которые подрывают целостность сети, по сокращению разрыва в цифровых технологиях, инвестированию в людей и обеспечению глобального доступа и участия и этом процессе.
5. Настоящая Хартия является прежде всего призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний. Солидная основа политики и действий в сфере ИТ может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство среди участников, включая совместное политическое сотрудничество, также является ключевым элементом рационального развития информационного общества.