Принципы информационного права - это основные исходные положения, определяющие содержание правового регулирования общественных отношений в информационной сфере

-.

Принципы информационного права:

a) базируются на положениях норм Конституции;

b) связаны с особенностями и юридическими свойствами информации как объекта правоотношений.

Принципы информационного права можно разделить на две большие группы.

I. Конституционные принципы.

1. Принцип приоритетности прав личности. Этот принцип устанавливается ст. 2 Конституции, в которой утверждается, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

,.

2. Принцип свободного производства и распространения любой информации, не ограниченной федеральным законом (принцип свободы творчества и волеизъявления).

,,,,,,,.

3. Принцип запрещения производства и распространения информации, вредной и опасной для развития личности, общества, государства. Имеет целью защиту личности, общества, государства от воздействия вредной информации.

,,,,.,,.

4. Принцип свободного доступа (открытости) информации, не ограниченной федеральным законом (право знать), или принцип гласности.

,,,..

5. Принцип полноты обработки и оперативности предоставления информации означает обязанность любой государственной структуры или органа местного самоуправления собирать, накапливать и хранить информацию в полном объеме в соответствии с установленной для нее компетенцией, а также предоставлять в установленные сроки потребителям всю запрашиваемую информацию.

6. Принцип законности предполагает, что субъекты информационного права обязаны строго соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ.

, -.

7. Принцип ответственности применительно к информационно-правовому регулированию означает неотвратимое наступление ответственности за нарушение требований и предписаний информационно-правовых норм.

II. Специфические информационно-правовые принципы.

8. Принцип «отчуждения» информации от ее создателя.

(,), ().

9. Принцип оборотоспособности информации.

,,.

10. Принцип информационного объекта (информационной вещи) или принцип двуединства информации и ее носителя.

,.

11. Принцип распространяемости информации основан на том, что одна и та же информация может многократно копироваться в неограниченном количестве экземпляров без изменения ее содержания.

() () —.

Таким образом, только при условии соблюдения указанных принципов возможна эффективная реализация фукнций информационного права, что, в свою очередь, делает возможным достижение целей и задач отрасли и обеспечивает стабильность в регулируемом участке общественных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: