Каждый худ. образ связан с реальностью. Образы отражают реальность, нос помощью другого материала.
Образ:
1 предметный план — фрагмент реальности, кот. воспроизведен, удвоен творцом (что?)
2 смысловой план – смысл, вложенной творцом в фрагмент реальности
3 Взаимодействие предметного и смыслового плана
Пространственные и временные кач-ва образа или хронотоп.
Художественное время меньше или наоборот больше реального.
В течение времени образ может изменяться.
Предметно-пространственные черты образа — обозначают предметы и овеществляют худ. произведение, называют слова, кот уподобляют текст реальности.
Образы-подробности(элементарный образ, кот. не несет смысловой нагрузки, служит для создания картинки.), образы-детали(более поздняя, имеет обобщающие-характеризующий смысл, носит биографический х-р), образы-подробности(подробность, реализирующая образ, фотографическая) служат для складывания картины мира.
Психологизация портрета, пейзажа, интерьера и т. д.
Развитие портрета: идиализирующий(в ранних произведениях положительный герой — прекрасен(Айвенго)), гротескный (портрет злодея. Черная душа, черная внешность), контрастный герой (внешность контрастирует с характером)(Квазимодо), психологический портрет (внешность героя может рассказать нам о его чувствах и переживаниях (Печорин)). Со временем портрет перестает быть компактным. Дальше портрет становится избирательным, подчеркивающим особую деталь. Новые черты мы узнаем со временем, по ходу произведения разбросаны.
|
|
Пейзаж тоже психологизируется.
Жизнь героя не может быть гладкой. Резкие переходы от счастья к несчастью и наоборот.
Кализии — внутренние переживания героя
Перепетии — внешние изменения жизни героя
Портрет, пейзаж, интерьер несут в себе статичность, поэтому поступки, речевая х-ка выполняют динамичную роль.
Пространственно-временные формы словесности:
Сюжет
Характер — синтез пространственных и временных форм образности. Герой произведения.
Сказ - имитация устной речи на письме.