+1) Сделайте логико-интонационный анализ предлагаемого текста (особо обращая внимание на несовпадение смысловых пауз и пауз межстиховых, то есть на так называемые переносы). Прочтите верно, соблюдая нормы орфоэпии.
Лаура
Только
Смотри - чтоб не увидели тебя.
Как хорошо ты сделал, что явился
Одной минутой позже!у меня
Твои друзья здесь ужинали. Только
Что вышли вон. Когда б ты их застал!
(А.С.Пушкин. “Каменный гость”)
2) Сделайте орфоэпический разбор(гласные, согласные, ударения). Прочтите правильно.
Крошка, вокзал, досуг, ржаной, говорил, так и мы, уездный, паутина, кровные, лиственный, трясина, снег, разве, с жадностью, лягушка, с чеком, из Шанхая, сердце, разжечь. Искони,кухонный, законнорожденый, закупорить, зачерствевший, озлоблен, озлоблена,завороженный, к двери.
Билет № 19
1) Проведите логико-интонационный анализ отрывка из эссе В.Солоухина “Океан родной речи”. Прочтите согласно разбору, соблюдая нормы орфоэпии.
(ч.1)
По-моему, ни один коренной вопрос в области языка нельзя решить ни спором, ни декретом. Частности - да. Можно спорить, как писать пресловутые “огурцы”, нужно ли “ё”, что лучше: твёрдый знак - “съезд” или закавыка “об`езд”. Нужно убеждать людей, что надо говорить “надел” пальто, а не “одел” пальто, “кто последний”, а не “кто крайний”, и что в слове “портфель” ударение падает на последний слог...
|
|
2) + дополнительный вопрос или задание.
Билет №20.
1) Проведите логико-интонационный анализ отрывка из эссе В.Солоухина “Океан родной речи”. Прочтите согласно разбору, соблюдая нормы орфоэпии.
(ч.2)
Недоразумения возникают оттого, что язык один. а на самом деле много языков внутри одного языка. Язык - это неисчерпаемый склад материала, склад слов-кирпичей, из которых слово “трава” ничем не лучше, чем слово “труба”; слово “вестибюль” ничем не хуже слова “сени”; а слово “электрон” не имеет никаких преимуществ перед словом “звезда”. Из одинаковых кирпичей строятся дома, сараи, дворцы, пакзаузы, захолустные города и блистательные столицы.
2) + дополнительный вопрос или задание.