1. Какие концепции строения произведения Вам известны?- 2 балла
2. Объясните основные постулаты формально-содержательной (дихотомической) концепции строения произведения. - 2 балла
3. Какие аспекты содержания рассматриваются сторонниками этой концепции? - 2 балла
4. Какие уровни формы вычленяются в литературном произведении? - 2 балла
5. В чем суть научной полемики по поводу категорий «форма» и «содержание»? - 2 балла
6. Каковы основания для критики дихотомической концепции сторонниками других взглядов на состав произведения? - 2 балла
7. Сопоставьте трактовку формы у формалистов и понятием «содержательной формы». - 2 балла
8. Каковы основные положения «трехчастной» схемы строения произведения? - 2 балла
9. Каким видится литературоведам ХХ века «многоуровневый» подход к составу литературного произведения? - 2 балла
10. Какие из видов пафоса являются наиболее древними? - 2 балла
11. Назовите основные составляющие образа персонажа? - 2 балла
12. Что такое система персонажей? - 2 балла
|
|
13. Чем отличаются прямая и косвенная психологическая характеристика персонажей? - 2 балла
14. В чем состоит суть разграничения понятий «сюжет» и «фабула» в трактовке формалистов? - 2 балла
15. Что такое коллизия? - 2 балла
16. Труды какого ученого стали фундаментом разработки теории мотива? - 2 балла
17. Что такое тропы, назовите базовые тропы. - 2 балла
18. Как можно классифицировать фигуры поэтической речи? - 2 балла
19. Коков метрический канон русской силлаботоники? - 2 балла
20. Чем метр отличается от ритма? - 2 балла
21. Что такое дольник? - 2 балла
22. Как классифицируют приблизительные рифмы? - 2 балла
23. Перечислите известные Вам твердые строфические формы. - 2 балла
24. Что такое стиль в искусствоведческом понимании? - 2 балла
25. Что такое пародия? - 2 балла
Критерии оценки: Вопросы предполагают краткий тезисный ответ.Правильный ответ на вопрос оценивается в 2 балла.
43-50 баллов – «отлично»
33-42 балла – «хорошо»
23- 32 балла – «удовлетворительно»
0-22 балла – «неудовлетворительно».
Литература к модулю II
Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Работы 20-х годов Киев, 1994.
Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе: очерки по исторической поэтике // Он же. Литературно-критические статьи. М., 1986.
Бочаров С. Г. О художественных мирах. М., 1985.
Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989. С 42-58, 155-166, 245-246, 300-302.
Виноградов В. В. О теории художественной речи. М., 1971.
Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.
Жирмунский В. М. Теория стиха. Л., 1975.
Корман Б. А. Изучение текста художественного произведения. М., 1974.
|
|
Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Рига, 1990.
Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы, 1968, № 8.
Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.
Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
Поспелов Г. Н. Целостно-системное понимание литературных произведений // Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983.
Поспелов Г. н. проблемы литературного стиля. М., 1970.
Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996.
Томашевский Б. В. Стилистика и стихосложение: курс лекций. Л., 1959.
Тюпа В. И. Художественность литературного произведения. Красноярск., 1987.
Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. Л, 1972.
Шкловский В. Б. Избранное в 2-х тт. М., 1983.
Эйхенбаум Б. М. О прозе. Л., 1969.